«Прости меня, малышка. Если бы я знал»…

Опять кот разбудил Асю раньше времени. Ещё даже сыновья спали, а она уже открыла глаза, потому что кто-то теребил её лапкой.

Комнату заливал яркий солнечный свет, несмотря на то, что был только седьмой час. Женщина посмотрела на мирно спящего мужа, улыбнулась и отправилась на прогулку.

Она каждый выходной выходила и бегала несколько километров. У них с домом как раз располагался живописный лесопарк. Рано утром там было мало людей, а ей очень нравилось это ощущение свободы и одиночества.

Ароматы свежести бодрили лучше кофе. Женщина дышала глубоко, пытаясь вобрать в себя всю прелесть окружающего мира.

«Вот это жизнь», — умиротворённо говорила она самой себе, когда делала небольшую передышку. Потом она снова начинала бежать, пока не добегала до пруда с утками. Там она ещё какое-то время наблюдала за птицами и уже после этого возвращалась домой.

К тому времени муж уже приготавливал завтрак, кормил мальчиков и кота. Женщине оставалось только принять душ и приступить к трапезе.

В этот раз всё было иначе. Около пруда она заметила мужчину, который читал книгу. Ася никогда не могла пройти мимо книги, поэтому, делая вид, что кормит уток, она подошла поближе и разглядела обложку. Это был Шекспир. Сборник сонетов.

Мужчина что-то подчёркивал и подписывал в книге, хотя складывалось ощущение, что в ней приписок мужчины было уже больше, чем самого автора. Да и сама книга оставляла желать лучшего.

Женщина не удержалась от вопроса: «Что вы делаете»?

Тогда мужчина прекратил своё занятие и серьёзно сказал: «Разговариваю со своей женой».

Ася ничего не поняла.

А мужчина, заметив растерянность своей собеседницы, пояснил: «Она подарила мне эту книгу, когда мы только познакомились. Сказала, что, если однажды её не будет рядом, то я могу читать и разговаривать с ней, потому что в сонетах много любви, и каждое слово она могла бы сказать мне лично. Вот я читаю и разговариваю. Уже почти тридцать лет. Иногда спорю, иногда соглашаюсь. Но самое главное, что чувствую её рядом. Слышу её голос. Она так часто читала мне эти строки вслух, что я даже знаю, где она чуть возвысит голос, где прищурится, а где улыбнётся»…

Ася понимала, что нужно оставить мужчину в покое и бежать домой, к своей семье, но что-то не давало ей это сделать. Она почти никогда не лезла к другим людям и вообще была не очень общительной, но этот мужчина… Если она не услышит его историю, то не успокоится. И она попросила его рассказать всё.

Мужчина рассказал, как встретил свою первую и единственную любовь, как у них с женой родилась дочка, как жена покинула этот мир и как её мать забрала ребёнка к себе, сказав, что так будет лучше. А когда он понял, что так совсем не лучше, то девочка его не узнала. Она называла его дядей и просилась на ручки к бабушке. Это сейчас он понимает, что дети так ведут себя с теми, кого не видят даже пару недель, но тогда… Тогда ему было так одиноко и грустно, что, когда и дочь не приняла его, он решил забыть всю свою прошлую жизнь и уехать далеко-далеко… В конце концов, мать он ей так и не заменит.

Но забыться не получилось. Он признался, что у него не было никаких отношений с женщинами. Не мог ни на кого смотреть после жены. Вот только сонеты у него и были. Только в них плескалась любовь и светилась улыбка его единственной женщины.

Конечно, он жалеет о том, что смалодушничал и оставил дочь. И однажды даже захотел вернуть её снова, но… Не смог. Он боялся, что не справится один. Ну и девочка уже привыкла жить в семье, привыкла к бабушке, привыкла к отсутствию отца и матери…

«Нет, не привыкла», — вдруг твёрдо сказала Ася, — Девочка знала, что мама уже никогда не сможет её обнять, но не понимала, почему этого не делает её отец. Каждый вечер она отворачивалась к разноцветному ковру на стене и загадывала желание, чтобы папа вернулся и был рядом. Но его не было. И теперь я понимаю, почему. Он просто боялся!

Женщина не скрывала своих слёз. Все детские обиды вдруг вылезли наружу и забились маленькими гейзерами эмоций. Теперь она знала, что это тот самый отец, который оставил её.

Кажется, и мужчина начал что-то понимать. Твою маму звали Верой и она обожала стихи, да?

И когда женщина кивнула, то мужчина неуклюже шагнул к ней и обнял. Поцеловал её в макушку и сказал: «Прости меня, малышка. Если бы я знал»…

Долго они так стояли. И Ася чувствовала, как всё плохое уходит из неё, а на смену приходится что-то новое. Она нашла отца. Пусть не он пришёл к ней, а она к нему, но… Он до сих пор любит маму. А разве человек, который любит, может быть плохим? Да, мы все совершаем ошибки. Иногда очень серьёзные. Но…

И Ася простила. Вот так вот разом за все года.

Она сказала: «Пойдём домой. У меня целое собрание сочинений Шекспира. Ну и вообще книг много. Тебе понравится. А ещё у меня есть два сына, муж и кот. А ещё… Ещё я не знаю, о чём говорят с незнакомцами, который вдруг оказываются папами, поэтому я несу всякую чушь, как всегда»…

Она странно посмеялась, а отец обнял её крепко-крепко и шепнул: «Всё будет хорошо. Теперь-то уж точно».

И они пошли домой.

Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Прости меня, малышка. Если бы я знал»…
«Какая всё-таки странная штука — жизнь…»