Часто приходится слышать о жестокости детей по отношению к животным, к людям, да и вообще, ко всему окружающему нас миру.
Я проработала с детьми много лет. В основном они были старшего детсадовского возраста. Группы в садиках молодёжных строек всегда были переполнены. Их численность обычно превышала цифру 50. И, конечно же, все с разными характерами, с разными жизненными условиями, с разным умственным и физическим развитием. Были просто ослабленные, часто болевшие. Но были и с серьёзными хроническими и врождёнными заболеваниями. Здоровые и крепенькие детки у нас всегда были защитой и опорой для слабых (они даже гордились этим). Серьёзных конфликтов между детьми практически не было. С пониманием относились как к слабеньким, так и детям маленького роста: Костику, Танечке и Андрюшке. Заботились о медлительных, неприспособленных к детсадовской жизни друзьях.
Вся группа знала, что у Ларисы слабое здоровье: у неё был врождённый порок сердца. Это была сероглазая, белокурая, застенчивая девочка с задумчивой грустной улыбкой. В ролевых играх ей отводили роль Мальвины. Конечно, воспитатели, няни, да и весь обслуживающий персонал к этой девочке относился с особой заботой и вниманием. О сердце Ларисы заботились и взрослые, и дети. Они никогда не обижали её, старались не огорчать.
На обед, на второе блюдо, нам часто готовили мясо птицы. В основном, это были цыплята. Реже – утки и куры. Однажды во время обеда, обнаружив в своей тарелочке сердце цыплёнка, Толик (а он был бесконечно добрый мальчик) предложил его скушать Ларисе в надежде на то, что Ларисино сердце от него выздоровеет. Ребята были просто изумлены таким поступком, хотя в Толиной доброжелательности никто никогда и не сомневался: он дружил со всеми ребятами, да и жадным никогда не был. В садик мальчик приносил игрушки только в комплекте для двоих, а то и большего числа друзей. Если это были машинки, то их было несколько: если что-то из «вооружения», то тоже несколько единиц. Никогда не прятал их в свой шкафчик, а позволял играть ими мальчишкам.
Толин жест с сердцем цыплёнка не оставил детей равнодушными. С этого дня так и повелось: если кто-то из ребятишек за обедом обнаруживал в своей порции цыплячье сердечко, он, светящийся от удачи и счастья, вручал его Ларисе. Она, обычно растерянная и смущённая, принимала этот дар. А группа, с затаённым дыханием, с какой-то надеждой, смотрела на девочку. Они твёрдо верили, что таким образом помогают выздоравливать Ларисиному сердцу. Из-за большого количества порций (в группе было 50 человек) иногда оказывалось несколько крохотных сердечек. Все они перекочёвывали в тарелочку Ларисы. Мысли детей были заполнены только добрыми намерениями. А главное, все верили: благодаря их стараниям Лариса обязательно поправится. Верили, что подаренные ими сердца помогали биться сердцу Ларисы.
Автор: Антонида Милованова