– Баба, пойдём ангелочков делать? – мальчишка четырёх лет соскочил со скамейки и помчался вглубь площадки, к деревьям. Туда где снег был ещё не утоптанный и манил чистотой.
– Куда, Серёжа? – ахнула бабушка и с нежностью проворчала – Шустрый до чего, ни минуты на месте не сидит.
Она медленно встала со скамейки, отряхнула пальто от крошек, сложила в сумку обёртки их нехитрого перекуса.
– Баба, ну ты где? – звенел в дальнем конце площадки детский голос. – Давай уже быстрее, а то ангелочки разлетятся.
– Иду, иду. Ты у меня сам ангел.
– А можно и я посмотрю ваших ангелочков? – женщина лет сорока, сидела на соседней скамейке и с любопытством наблюдала за бабушкой и внуком.
– Да чего там смотреть-то? Всю зиму по сугробам лежит, ангелов делает. – Бабушка направилась туда, куда умчался непоседливый внук, женщина пошла с ней – Я говорю, бабочки это или птицы, а он упёрся — ангелочки, и всё тут. Откуда только взял?
– Может, по телевизору? Сейчас много всего показывают, а дети как губка, всё впитывают.
– А бог его знает! Может, и мультики. Ну, что где твои ангелочки, Серёжа?
– Сейчас сделаю! – мальчишка затопал по снегу, нашёл чистое место и плюхнулся на спину, раскинув руки в разные стороны. Потом принялся махать ими вверх-вниз, скользя по сугробу, как будто делал зарядку. Протянул руку бабушке:
– Помоги, баба – встал рядом с ней и радостно запрыгал – Видишь, видишь какой красивый, получился!
– Очень красивый!
– Мне тоже твой ангелочек нравится – улыбнулась женщина – Такой милый и весёлый прямо как ты.
Мальчик внимательно посмотрел на женщину. Он как будто только сейчас заметил её. Большие карие глаза изучали её лицо, потом он поднял их куда-то наверх, прямо в небо и улыбнулся.
– А, хочешь, я тебе сделаю ангелочков?
– Не тебе, а вам – поправила бабушка.
– Хочу. – Улыбнулась женщина.
Серёжа радостно бросился к чистому снегу, он даже не просил бабушку помочь встать, так увлекся отпечатками на сугробах, что не замечал ничего. Женщина смотрела на него и улыбалась, к горлу подступал ком, но она отгоняла от себя все мысли и смотрела на ребёнка, сосредоточенно валяющегося на снегу. Он сделал три отпечатка и подбежал к ней.
– Вот твои ангелочки!
– Не твои, а ваши! – машинально поправила бабушка.
– Вот этого зовут Кирилл, эту Кира, а здесь тут Ксюша – схватил женщину за руку, не обращая внимания на бабушку, звенел мальчик – Нравятся?
– Очень нравятся. – Прошептала женщина, по её щекам текли две слёзные дорожки – А почему ты их так назвал?
– А это не я! Они мне сами сказали, как их зовут.
– А где они? Где ты их видишь?
– Так вон же, над твоей головой! – он махнул в него.
Женщина плакала, крепко держа мальчика за руку.
– Расскажи мне о них, пожалуйста.
– Они говорят, что всегда рядом. И когда ты плачешь, ангелы тоже плачут. Поэтому ты не рeви больше – серьёзно сказал Сережа – А ещё они говорят, что скоро, совсем скоро у тебя будет ребёночек.
– Так и говорят? – всхлипывала женщина.
– Да. Велят не плакать, а радоваться. Когда ты радуваешься, и они смеются.
– Правда? Ну, тогда я больше никогда не буду плакать.
– Я на горку, баба! – Мальчик выхватил руку из ладони женщины и умчался, они даже не успели моргнуть глазом.
Женщина, вытирая слезы, сказала бабушке:
– Сколько себя помню, я всегда хотела детей. Много детей. И три раза у меня рождались мертвые малыши. Вроде всё хорошо, обычная беременность, а потом они yмирали, внyтриyтробно, как называют это, мeдики. Никто ничего не может объяснить, только разводят руками.
Мне трижды вызывали роды, и трижды я xoрoнила своих деток. Сыночек и две дочки. И имена я им дала: Кирилл, Кира и Ксения. Мне уже 38, врaчи говорят, поздно, риск большой. После каждого случая много лeкaрств приходится пить. Муж тоже отговаривает, и ему трудно. А я уже не знаю, как быть. Если сейчас не рожу, то после 40 ещё меньше шансов.
– Всяко бывает в жизни, – бабушка не знала чем поддержать отчаявшуюся женщину, разве что добрым словом – бог даст, будут и у вас дети.
– Теперь я в это верю…
Спустя полтора года женщина ходила по детским площадкам и искала мальчика по имени Серёжа: звонкого и кареглазого. Но, ни в одном ребенке не узнавала его. Может хоть бабушку встречу, думала она. Дети ведь так быстро меняются, тем более тогда он был в шапке…
– Ттттшшшш, тихо, милый, тихо. Потерпи ещё чуть-чуть. – Она покачала коляску, в которой заворочался, кряхтя, ребёнок – Знаю, что кушать уже пора. Сейчас пойдём.
Женщина покатила вперёд коляску, слегка покачивая её и напевая, колыбельную. Так делают все мамы, даже зная, что малыш их не слышит.
За её спиной, наверху, где-то в небе, летели три ангела. Если она радовалась, смеялись и они. Когда её ceрдце покрывала тоска, плакали и они…
Автор: Айгуль Галиакберова