— Дочка, вы с Семёном детей рожать вообще собираетесь? — спросила мать у Натальи, когда та в очередной раз приехала с мужем навестить родителей в деревню, и они вдвоём с дочерью остались за обеденным столом.
— Ой, мам, давай, пожалуйста, не будем говорить на эту тему, — резко ответила дочь.
— Почему? — удивилась мать. — Вы уже три года женаты. Пора бы подумать о наследниках.
— Да мы думаем, мама! — нервно воскликнула Наташа. — Ты думаешь, мы не хотим детей? И я, и Семён об этом только и мечтаем.
— Так в чем же дело, Наташенька? Или вы, считаете, что пока рано, и нужно погодить? Смотрите, догодитесь.
— Мама, мы бы давно уже кого-нибудь родили, – призналась Наташа. — Но у нас пока не получается.
— Не поняла… — мать застыла в недоумении. — У вас что, проблемы со здоровьем? Имей в виду, дочка, по нашей линии осечек никаких не может быть. У нас такие гены, что женщины в нашем роду с первого раза сразу зачинают. Это я тебе точно говорю. Ты своего Семена отправь-ка в бoльницу на проверку, может у него чего-то не того?
— Проверяли мы его, мама.
— И чего?
— Всё у него хорошо.
— Неужели с тобой беда? Тогда это нонсенс…
— И у меня всё хорошо, мама. – Отчаяние засквозило в голосе Натальи. — У нас обоих всё, вроде бы, хорошо, но я почему-то не могу забеременеть. Вот так вот.
— Странно… – Мать внимательно посмотрела на дочь. – Может, вы чего-нибудь не так делаете?
— Ой, мама, хватит глyпости говорить. — Наташа нервно вздохнула. — Мы с Семёном решили, что нам надо пока что смириться. Может, это судьба у нас такая?
— Какая ещё судьба? Придумали тоже.
— Мы ещё пару лет подождём, — продолжила дочь, — а потом… Или будем oпeрацию делать, по иcкycственному… Ну, ты понимаешь. Или вообще, разведемся мы с ним.
— Вы чего, с ума сошли?
— Сойдёшь тут. Когда оба детей хотим, и не можем из завести.
— А если вам усыновить кого-нибудь? – осторожно предложила мать.
— Нет, мама, — категорично сказала дочь. — Я сначала хочу родить своего. И Семен тоже хочет своего. Такие вот мы с ним эгoисты.
— Да… — Мать с нескрываемой жалостью посмотрела на дочку. — А я-то думала, что вы, глядя на остальных, тоже не торопитесь с этим делом. А у вас, оказывается, трагедия.
— Ох, трагедия, мама. – дочка готова была расплакаться. — Я уже и к экстрaсенсу записалась. На днях схожу.
— Ты чего? — опешила мать. – Не вздумай этого делать! Они все до одного обманщики!
— А что делать? Вдруг меня кто-нибудь сглазил? Или Семена сглазили. Я уже чего только не придумала…
— Так… — Мать задумалась, затем медленно встала со стула. — Я сейчас кое-что вспомнила… Ну-ка, пойдём со мной.
Через минуту мать и дочь стояли на веранде, которая была сплошь заставлена стaрыми ненужными вещами.
— Значит, так, Наташа, — решительно сказала мать, — сегодня вы с Семёном будете ночевать здесь, на веранде.
— Зачем? — замерла Наталья. — Здесь же спать не на чем!
— Как это не на чем? А это что? – Мать кивнула на стaрый диван, который был завален какими-то стaрыми корзинами. — Нам сейчас нужно, пока твой Семён вместе с отцом с забором возятся, этот диван освободить, и застелить его чистым постельным бельём. Понятно?
— Мама, зачем всё это? Я хочу спать в тепле, в доме.
— Здесь тоже тепло. Если что, вон, обогреватель включите. Но спать ты должна сегодня на этом диване, понятно?
— Зачем, мама?
— Затем! – настойчиво сказала мать. — Ты слушай, меня глупенькая, и не перечь. Мы ведь когда-то на этом диване тебя с отцом сделали. Понимаешь? И не только тебя, а всех вас, пятерых. И не одной осечки не было. А этот диван нам от бабки достался. И у ней детей была куча.
— Мам, ты чего? – Наталья с недоумением уставилась на мать. – Ты на самом деле думаешь, что всё дело в диване? — спросила она с нервным смешком.
— Ничего я не думаю, – отрезала серьёзная мама. – Но вдруг поможет? Так что, сегодня вы должны спать здесь.
— Мама… — опять начала возражать дочь. — Семён тоже не захочет здесь спать…
— Молчи! – перебила её мать. — Придумаешь чего-нибудь. Скажешь ему, что хочешь здесь спать, потому что это романтично. Помнишь, как вы с братом, когда вам было лет по шесть – восемь, нас с отцом уговаривали, чтобы мы вам разрешили в грозу здесь спать? И ведь ничего вы не боялись. А сейчас трусишь.
— Так нет же сегодня грозы.
— А вдруг будет? И вдруг, диван этот, как вы на него ляжете, сразу вспомнит, зачем он в этой жизни людям нужен? Я почему-то уверена, этот старый диван помнит всё. Правда скрипучий он стал, ужасно скрипучий. Ну, ничего, я думаю, за одну ночь не развалится. Всё поняла?
— Поняла… — засмеялась вдруг Наташа. — А ведь, правда, мы с братишкой, с Сашкой умоляли вас, чтобы здесь поспать… И ночью нам было так жутко, и в то же время интересно. Помню, пока гроза не утихла, мы так и не смогли заснуть. Эх, было время…
Хотите верьте, хотите нет, но через месяц после этого разговора Наташа позвонила матери на мобильный, и задыхаясь от волнения, сообщила:
— Мамочка! Я беременна!
Автор: Анисимов