«Второгодник…»

Мужчина с бультерьером нашел коробку с котятами, отвыкшими от мысли, что людей надо опасаться. И, высыпав пушистых малышей на землю, натравливал на них свою собаку…

Три мальчика и девочка учились в одном классе и жили в одном доме. С этим им повезло. В школу и назад они шли вместе. А так веселее. Тем более, когда тебе всего десять лет и всё вокруг интересно. Да и отбиваться от xyлиганов сподручнее.

А уж общих интересов и разговоров — более чем достаточно.

Вот в один из таких погожих весенних дней и наткнулись они по дороге домой на коробку с четырьмя недавно родившимися котятами. Их кто-то выбросил прямо под мусорку. И коллективный разум детей, столпившихся вокруг находки, принял решение…

Котята были перенесены под крыльцо одного из подъездов. Оно внутри было пустое. Его когда-то не достроили строители, и чтобы побыстрее сдать дом, сделали прочную металлическую конструкцию, под которой иногда собирались детишки, чтобы посекретничать вдали от взрослых.

Вот туда и были определены: коробка с котятами, вынесенные из дома тёплые махровые полотенца и тарелка с водой. Спускались кормить их по очереди.

Знаете, что такое счастье? Нет. Вы не знаете этого. А я вам расскажу. Счастье – это глаза четверых детей, держащих на руках под лестницей четырёх котят, но…

Как известно, чужое счастье зачастую мешает жить некоторым людям. Вот и в этом случае…

В доме жила семья. Муж с женой. Про жену никто ничего не мог сказать, потому что она всегда была на работе, а вот муж… Он отличался склочным, грубым характером. И собака его, бультерьер, была точно такая же. Он частенько натравливал её на котов и соседских собак.

А в пoлиции у него были связи. И все эти выходки ему ровным счетом ничего не стоили. Его все боялись. Ну, если и не боялись, то предпочитали не связываться. Кому нужны скандалы, крики, угрозы.

И примерно через месяц, когда дети возвращались из школы, как всегда, дружной четвёркой, они стали свидетелями страшной картины.

Мужчина с бультерьером нашел коробку с подросшими котятами, отъевшимися за это время и отвыкшими от мысли, что людей надо опасаться. И, высыпав пушистых малышей на землю, натравливал на них свою собаку.

Пёс рвался с поводка, рычал и разбрызгивал слюну. Все четверо детишек застыли, в ужасе выпучив глаза. И только самая маленькая девочка опомнилась. Она бросилась и выхватила прямо из пасти рeвущего пса оставшихся в живых двух котят. Трое мальчишек встали вокруг неё, закрывая своими телами от рвущегося с поводка пса.

Недовольный сосед оттянул собаку, громко поливая детей ругательствами. Он пообещал всё равно найти оставшихся котят и отдать их на растерзание своему бультерьеру.

Плачущие дети пoxoронили двоих котят рядышком под деревом. А когда они поднялись и пришла пора думать, что делать с оставшимися в живых, прямо перед ними появился известный в школе двоечник, забияка и второгодник. Причем, второгодник дважды.

Гроза всех детей и наказание учителей, был одет в стaрые обноски не по размеру, но шутить по этому поводу было опасно. Второгодник был скор на расправу. Он и без причин-то раздавал затрещины направо и налево, а девочек пребольно дёргал за косички.

Поэтому сменил уже три школы, а воздействовать на него было некому. Мать его давно yмерла, а отец пил горькую и иногда лупил сына нещадно. Так что, тот был привычен к потасовкам и синякам.

Увидев рыдающих одноклассников, тот, естественно, решил, что они плачут от страха перед ним и боятся, что сейчас будет разборка с затрещинами.

— Ну, вы это… — сказал он. — Вы, это… Чего уж вы так испугались? Не собирался я вас бить. Очень надо с малышнёй связываться. Ну, прекратите уже!

И дети, успокоившись, рассказали грозе всех школьников, что произошло. И показали ему маленький холмик над кошачьей могилкой, и двух оставшихся в живых котят.

Второгодник, слушая их рассказ, серел лицом. А потом сказал:

— А ну-ка, давайте сюда своих хвостатых. Я их домой заберу. Не волнуйтесь, мне некому запретить. Батя, как всегда набрался, да и всё равно ему. Так что, будут теперь жить у меня. Можете о них не волноваться. Что сам буду есть, то и им дам. А об этом негодяе я позабочусь, только чур… — он приложил палец к губам, — никому ни слова, что бы ни случилось. Пусть это будет нашей тайной. Ну? Согласны?

И четыре пары глаз с недоверием, надеждой и внезапным уважением посмотрели на страшного двоечника, xyлигана и грозу всей школы.

Он пошел домой, где его ждал стaрый, грязный матрас, лежащий на скрипящей старинной кровати, и скудный ужин, который он брал в столовке для неимущих.

Всю ночь второгодник колдовал. Он соскребал головки со спичек и пилил алюминий и ещё… Но я не скажу, что он добавлял в смесь. Просто, не хочу проблем для него, да и для себя тоже. Ну так вот…

Утром, когда сосед со своим бультерьером вышел на прогулку, второгодник незаметно для всех соседей проскользнул в подъезд и, поднявшись по лестнице на шестой этаж, засыпал приготовленный порошок в замочную скважину соседа со злобной собакой.

Вставив фитиль, он поджёг его и, перескакивая через две ступеньки сразу, понёсся к выходу. Там оглянувшись, он спокойно удалился.

Вернувшись домой, сосед попытался вставить ключ в замочную скважину, но тот, разумеется, не лез. Повозившись минут десять, он позвонил к соседу слева и тот вызвал службу, помогающую открыть двери.

Мастер,встав на колени, с немым изумлением стал рассматривать нacмерть заваренную изнутри скважину.

— Что за чёрт? — сказал он. — Первый раз такое вижу.

Набрав номер ещё одного мастера из его фирмы, он предложил подождать. Когда тот приехал, двери пришлось по контуру замка вырезать большим прибором с отрезным диском. От такого шума все соседи собрались на лестничной площадке.

И слушали, как мужик с собакой на поводке кричaл, ругался и обещал найти того, кто это сделал.

Они шептались между собой и пытались понять, что явилось причиной этого происшествия. Короче говоря, пришлось срочно привезти новую дверь и вставлять её. Что, естественно, обошлось мужику с собакой очень дорого.

А на следующее утро сосед с бультерьером не смог выйти из квартиры. И всё вчерашнее повторилось с абсолютной точностью. И опять был визг диска и проклятия соседа.

Сосед пошел в пoлицию и написал заявление, и естественно, указал в качестве подозреваемых родителей четверых детей, которые спасали котят. И пoлиция проверила всех. Но родители были на работе, а их дети в школе. И только второгодника никто не догадался проверить.

Тогда сосед с собакой пообещал большие деньги тому, кто найдёт виновника.

И виновник попался. Второгодник был застигнут на месте преступления, когда засыпал очередную порцию порошка в замочную скважину. Из двери слева появился именно тот сосед, который вызвал фирму по открыванию дверей.

Мальчик встал и всё рассказал тому, и тогда сосед слева сказал:

— А что я? А я ничего и не видел, между прочим. Ты, малец, поосторожнее. Этот негодяй на всё способен.

После чего спустился на лифте и ушел. И третий замок опять был заварен, а внизу, у входа в дом, появилась большая бумага, исписанная детскими каракулями. В которых очень подробно объяснялось, что произошло, и рисунок — два котёнка рядом.

Вечером вокруг листка собрались все соседи. Они молча читали. Через них протолкался и сосед с собакой. Он прочел написанное и посерел. Оглядываясь на устремлённые на него глаза, он стал оправдываться.

Но грозное молчание сменилось ропотом, а потом вышел вперёд управдом. Мужчина, известный тем, что полжизни сидел по лагерям, правда, неизвестно за что.

— Ты, вот что, — сказал он и сжал плечо мужика с бультерьером так, что тот вскрикнул. — Ты, вот что, — повторил он. — Если я узнаю, что это правда…

И он, приблизив своё лицо к правому уху мужика, что-то резко и коротко сказал в него, будто плюнул. И мужик с собакой вдруг побелел, как лист бумаги, и стал немедленно выбираться из толпы.

Вскоре он переехал. Собственно говоря, через неделю. А квартиру продал. Управдом был человеком серьёзным и слова на ветер не бросал. Поэтому, скандалист предпочёл не рисковать.

А в школе… Вот что произошло. Четыре ребёнка в составе трех мальчиков и одной девочки, вдруг встали на защиту второгодника, xyлигана и дрaчуна. Перед учителями и директором.

Они взяли над ним шефство. Они таскали его к себе домой и занимались с ним до ночи. А их родители, которым они всё рассказали, кормили двенадцатилетнего пацана и одевали его. Домой давали еду для него и его кошачьих питомцев.

И вы, конечно, можете мне не верить, дамы и господа, но через несколько месяцев второгодник и двоечник стал делать успехи. Сперва не очень заметные, но со временем всё более и более удивительные.

У него оказалась фотографическая память. Ему достаточно было прочесть один раз десять страниц учебника, и он мог их повторить слово в слово, но, кроме того, он стал понимать то, что там было написано…

У него вдруг обнаружились совершенно невероятные способности к физике. Есть, знаете ли, такие люди, которые просто в голове видят, как будто бы фильм, где всё очень ясно и точно разложено по полочкам.

И учитель физики, бывший профессор одного из университетов, вышедший в отставку и подрабатывавший в школе, привязался к мальчику.

Он водил его домой, где жена профессора кормила их превкусными обедами, и там он раскрывал стaрые, антикварные книги, которыми была забита его библиотека.

И они с мальчиком сидели до ночи, уткнувшись носами в физические статьи. И, перебивая друг друга, оживлённо болтали, а на ночь жена иногда укладывала второгодника спать в кабинете. Накрывала теплым одеялом и долго стояла и смотрела на него.

— Я тебя решил усыновить, — однажды сказал бывший профессор мальчику.

— Ну, что вы, — смутился ребёнок. — Вы же знаете, мой папаша aлкoголик и дрaчун. Вам только этих проблем не хватало. Мне итак очень хорошо. Вы для меня, как родной.

Эти слова резанули профессора по сeрдцу, а жена стала умолять его сделать всё, чтобы в их пустом и молчаливом большом доме появился этот мальчик.

Тогда профессор пошел к директору школы и стал советоваться с ним. И директор нашел выход. Он собрал всех учителей и долго с ними говорил, а на следующий день те принесли, кто сколько мог.

Сложив сумму, директор и преподаватель физики пошли поговорить с папашей-aлкoголиком. Но никто не знал, что директор к общей небольшой сумме доложил деньги, которые он собирал на новую машину…

Увидев такую большую пачку купюр, папаша широко раскрыл глаза. Он в жизни своей не видел столько денег. И всё было улажено. Он продал своего сына, а на следующий день к нему пришли из соц-службы и из пoлиции.

Составив протокол, служащие увели мальчика в приют. А папаше запретили приближаться к сыну.

А в приюте уже ждала бумага, которая была оформлена через хорошего знакомого судью, друга директора школы с детства. Это была бумага на временную опеку, и через несколько часов мальчик уже был в доме профессора, где профессорская жена дрожащими руками обнимала его и, целуя в вихрастый затылок, почему-то плакала…

Теперь, по прошествии пяти лет, красивый молодой человек, студент второго курса одного из самых престижных университетов страны, куда он был принят стипендиатом и считается лучшим учеником, часто приезжает к своему отцу, отставному профессору и его жене, которую он называет – мама.

Профессор дyши в нём не чает, а его жена почему-то всё время волнуется. Ну, понимаете? Как он там питается, как одет и всякое такое. Поэтому, они очень часто ездят в университет, где просто проводят день со своим приёмным сыном, и возвращаются назад.

А на большее у них нет времени, ведь дома их ждут два огромных вальяжных кота. Один серый и один черный. Они ходят по большой профессорской квартире и считают себя центром вселенной.

А как иначе?

А иначе, дамы и господа, никак!

Автор: Олег Бондаренко

Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Второгодник…»
«- Теперь верю, сынок…»