«Десять тысяч листовок…»

Городской проспект засыпал под светом фонарей. Поток машин редел, а люди спешили исчезнуть с улиц.

Огромные тучи постепенно надвигались на Верлорен. Подобно младенцу перед сном город укрывался ими как пушистым одеялом.

Высокий жилистый мужчина с редкими волосами бежал по улице и наблюдал за первыми мгновениями опустившейся ночи. Каждый день в это время Тони надевал наушники и отправлялся на многокилометровую пробежку.

В его тëмных очках отражался свет окон домов и бесследно растворялся в тонированных линзах. Даже в ночное время ему приходилось использовать солнцезащитные очки. Многим казалось это странным, но он никогда не обращал внимания на шутки вроде «мужик, солнце уже зашло», а следовал рекомендациям своего офтальмолога. Очки стали маской, частью его образа, а глаза — тайной, доступной только близким людям.

Впереди показалось большое фактурное здание из белого мрамора.

Раньше в этом строении округлой формы располагалась администрация города. Теперь оно пустовало, так как высшие чины отстроили себе новое.

Тони часто пробегал мимо него и всегда обращал внимание на четвëртый этаж, где вот-вот должна была рухнуть пожарная лестница.

Мужчине казалось, что это должно произойти прямо на его глазах, но лестница продолжала висеть на остатках металлической конструкции.

Тони пообещал себе бегать по этой дороге, пока не услышит звук ударившейся об асфальт арматуры.

Следующей примечательной постройкой на пути был небольшой бар. Он будто сторонился своих многоэтажных сверстников, считая себя пристанищем aлкoголиков и нaркoмaнов. Бyтылка виcки и число двадцать четыре гордо красовались на вывеске, расположенной на его фасаде. Обычно на крыльце толпился всякий сброд, ожидавший, когда кто-нибудь угостит выпивкой. Но сегодняшней ночью Энтони ждал сюрприз — на ступеньках бара сидел мальчик.

В темноте тяжело было разглядеть, как он выглядит и чем занят. Но по опущенной голове и подрагивающим плечам Тони показалось, что он плачет. Мужчина остановился. Это было на него совсем не похоже. Раньше окружение принимало Энтони за инфaнтильного чyдака, не стремившегося решать чьи-то проблемы. Однако в этот раз Тони не стал делать вид, что его это не касается, и подошёл к ребёнку:

— Что случилось?

Мальчик перестал плакать, поправил белокурую чëлку и внимательно посмотрел на собеседника.

Мужчина поднял очки на лоб и представился, протянув руку:

— Можешь звать меня Тони. Послушай, я ненавижу рассказы о чужом горе, но тебя готов выслушать. Что ты здесь делаешь один?

— Я потерял собаку и заблудился, — промямлил мальчик, отказавшись от рукопожатия и скрестив руки на грyди.

— Как тебя зовут? Где родители? Они же тебя наверняка ищут! Может позвонить им?

— Сэм. Но без Бэнди я не вернусь.

— Знаешь номер родителей? — расспрашивал Тони.

Ему было бы проще всего вернуть Сэма домой. Мальчик покачал головой из стороны в сторону.

— Даю слово, что найду твоего пëсика. Забыл телефон, тогда скажи адрес, — настаивал мужчина в надежде получить нужную информацию.

— А как вы найдёте Бэнди? Вы даже не знаете, как он выглядит.

«А ты не так прост! » — подумал Энтони.

— У тебя есть его фотография?

Сэм, достав смартфон из кармана, показал фотографию Тони и назвал адрес:

— Улица Клинтон, дом 37.

— Отлично, я сдержу обещание, если позволишь отвести тебя домой. А теперь скинь мне фото пса вот на этот номер. По пути зайдём в одно место. Пошли.

Энтони показал рукой, в какую сторону идти и опустил очки на глаза.

Сэм последовал за мужчиной, громко хлюпая мокрыми кроссовками по асфальту. Мальчику было немного страшно. Мама всегда говорила ему, чтобы он никуда не ходил с незнакомцами. Даже не общался. Он всегда следовал этому правилу. Но Энтони стал исключением, поскольку внушал мальчику доверие.

— Как ты потерял своего пëсика? — спросил мужчина.

Помолчав несколько секунд, Сэм начал рассказывать:

— Я гулял с Бэнди в парке. Бросал ему палку, а он возвращал еë обратно. Потом мы вышли из парка к железной дороге.

— Супер, продолжай…

— Там был большой забор. Я перелез через него и спрятался, чтобы посмотреть, что будет делать Бэнди. Он заскулил и пытался обойти забор, но он очень длинный. Когда я начал звать Бэнди, рядом проехал поезд.

— С тех пор ты больше не видел Бэнди? — спросил Тони.

— Да. Я ещё долго искал его, пока не стемнело. Потом я наступил в огромную лужу и еле выбрался из грязи.

— Теперь ясно, почему у тебя мокрая обувь. Тебе повезло, что я оказался рядом. Там где ты сидел, очень опасное место. Плохие люди…

— Видел… Они ушли, когда я им отдал все деньги.

Энтони сжал кулаки:

— Эх, надавал бы каждому! Мы пришли.

Мужчина остановился возле входа в небольшой магазинчик. На узком экране над входом двигалась уставшая от бесконечного марафона бегущая строка:

«Все виды мороженого! Только стопроцентный пломбир из свежего молока! Самое время охладиться! »

— Проходи, угощайся! — предложил Тони, прикрывая дверь.

— Это всë ваше? — обрадовался Сэм.

Он сразу подошёл к массивному холодильнику и стал выбирать, что послаще.

— Моë… Я уже несколько лет в этом бизнесе, но в следующем месяце планирую устроить распродажу и закрыться.

— А почему? — расстроенно спросил мальчик, читая названия этикеток.

— Видишь ли, лето подходит к концу, а супермаркеты заполонили город.

— Конкуренция… — сочувственно произнëс Сэмми.

— Это ты где таких слов нахватался? — удивился мужчина.

— Мама часто повторяет, чтобы быть на плаву, нужно уметь конкурировать. У неë раньше была парикмахерская.

— Понятно, откуда у тебя такая аккуратная причëска.

Мальчик смущённо хихикнул. Он заворожённо разглядывал яркие упаковки:

— Хочу вот эту банку с шоколадной крошкой, а ещё фруктовое, с печеньем, и…

— А ты тот ещё сладкоежка. Бери всё, что хочешь, вот пакет.

— Спасибо вам!

— Давай уже на «ты», — попросил мужчина и протянул ещё одну упаковку с пломбиром. — Держи, моë любимое с грецким орехом от Шоко Бэйби. А теперь быстро домой!

***

Далеко за полночь Энтони вернулся к себе в квартиру. За окном улыбался месяц. Бледный холодный свет падал на кровать, где лежал мужчина.

Тони долго не мог заснуть. Он постоянно прокручивал в голове сегодняшние ночные события и пытался убедить себя, что сделал достаточно.

Весь путь до своего дома Сэм рассказывал забавные истории про Бэнди, а ещё Тони узнал, что маму мальчика зовут Клэр. Родители развелись, и Сэм с мамой переехали жить в Верлорен сити. Клэр планировала открыть здесь парикмахерскую.

Несмотря на проблемы, женщина выглядела весьма привлекательно. Нашла в себе силы улыбнуться, выразила благодарность Энтони и пригласила на чай. Мужчина отказался и поспешил уйти.

Он был уверен, что сделал всё возможное, но почему-то в очередной раз смотрел на фотографию, которую скинул Сэм. На ней мальчик обнимал короткошёрстную миниатюрную дворняжку. Довольный Бэнди сидел на песке, высунув язык, и чёрными горошинами уставился в камеру, будто знал, что его снимают.

Мужчина резко поднялся с кровати и дошëл в темноте до прихожей. Там он открыл шкаф и достал из куртки бумажник. Пересчитав остатки денег, он решил, что нет смысла стараться тянуть свой загибающийся бизнес ещё месяц.

***

На следующий день в верлоренском небе показался вертолëт. На его борту находился мужчина в солнцезащитных очках и его друг-пилот. Они сделали несколько кругов над городом, выжидая подходящий момент. В два часа сорок три минуты пополудни, когда на главной площади города собралось много людей, двое друзей приступили к осуществлению плана. Вертолёт завис на одном месте, дверь кабины приоткрылась. Горожане решили, что их ждёт парашютное шоу или тренировочные манёвры вoeнных. Наблюдатели застыли на месте, устремив взгляды вверх, пока на них не посыпался августовский снег.

Тысячи листовок заполняли улицы. Тони бросал бумагу, словно богач деньги.

Люди охотно ловили нетающие снежинки и всматривались в распечатанные фотографии пëсика по имени Бэнди. Под изображением симпатичной дворняжки был указан номер телефона и имена владельцев.

— Это настоящий перфоманс! — восторженно кричал друг Энтони, управляя вертолётом.

— Надеюсь, сработает…

***

На следующий день Тони устроил распродажу мороженого. Практически все морозильные камеры уже пустовали. Потихоньку упаковывалось в коробки оборудование, пересчитывались деньги. Мужчина сосредоточенно заполнял документы.

— Привет, а у тебя ещё осталось то мороженое с грецким орехом?

Энтони отoрвал взгляд от бумаг и увидел Сэма. Рядом с мальчиком стояла Клэр, а на еë руках вилял хвостом Бэнди.

— Не поверите, как мы благодарны! — воскликнула женщина. — Мы…

— Я был очень рад помочь! — перебил Тони и вручил мальчику последнюю упаковку пломбира Шоко Бэйби. — Ну и где пропадал этот малыш?

— Приходите завтра к нам на барбекю. Там всё и расскажем, — предложила Клэр.

— Да-а-а-а, Тони, пожалуйста, приходи! — уговаривал Сэм.

Мужчина снял очки, посмотрел на счастливые лица маленькой семьи и ответил:
— Конечно, увидимся!

Автор: Сергей Акимов


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Десять тысяч листовок…»
«Не судьба…»