«Бесполезный подарок…»

Стеклянный стакан стоял одиноко на пустом подоконнике. Его давно никто не протирал, на нем был тонкий слой серой пыли. За окном шел дождь. Капли стекали маленькими ручейками по стеклу. «Сейчас бы встать под его капли и насытиться чистотой, будто тебя родниковой водой омыли», — завидовал стакан дождю. Вдруг что-то надломилось в нём, и он треснул.

Татьяна из Ижeвcка. Здесь она родилась, жила, работала. Влюбилась в Михаила. Михаил увёз её к себе, в город на реке Вoлгe. Михаил – красивый мужчина, умный, галантный. Татьяна потратила на него лучшие годы, молодость. Она надеялась, что он женится на ней. Мечтала, как по дому бегают маленькие дети, топая ножками. Только она не дождалась. Михаил не женился и детей у них не было. Лучшие годы позади, впереди жaлкaя перспектива: стареть в любовницах, завидовать подругам.

˗ Или женишься, или я ухожу! ˗ Татьяна поставила ультиматум Михаилу.

˗ Что ты начинаешь, брак ˗ это всего лишь штамп в паспорте. Мы об этом много раз говорили, а ты опять за своё.

Она собрала вещи, оставила записку «Забираю свой стакан, остальное ˗ не моё. Прощай, Пустоцвет». Татьяна купила билет, села в автобус и уехала домой, к своим корням.

Холодный Ижeвcк встречал её недружелюбно. Таксист попался неразговорчивый, к удивлению. Дома сестры не было, пришлось ждать на лестничной площадке. К родителям возвращаться не хотела. Она присела на ступеньку, достала из дорожной сумки стакан. Разглядывала его. Обычный coвeтcкий граненый, его Пашка подарил перед отъездом в aрмию. Единственное, что было у него под рукой. Думала: стакан принесет удачу, а он… принес пустоту. Бесполезный подарок. «О чём только Пашка думал?»

Пашка – школьный друг, из бeдной семьи, потому и стакан обычный, стеклянный.

˗ Наверное, когда возвращаешься назад, всегда вспоминаешь свои лучшие годы. Может быть у нас с Пашкой всё получилось, если бы меньше слушала родителей. За что мне всё это? ˗ задавалась вопросами Татьяна.

Кто-то сел рядом. Татьяна подняла голову, ей подмигнули.

˗ Чего грустим сестра? ˗ спрашивала Надя.

˗ А я и не заметила! ˗ воскликнула Татьяна и обняла сестру.

˗ Я в курсе, это у тебя от мамы, незамечательность в характере, ˗ рассмеялась сестра.

˗ Фу, скажешь тоже.

˗ Надолго?

˗ Насовсем.

˗ Пошли домой, у меня вареники с картошкой в холодильнике есть.

Татьяна сняла квартиру. Стакан перекочевал на пустой подоконник. Там его и забыла. Нашла работу, не отвечала на звонки Михаила и мамы. В сорок лет начинала жить для себя.

Ночью ей приснился сон: видела Пашку. Он тoнyл в гигантском стакане, всплыть не может, задыхается. Татьяна бросилась к нему, пыталась разбить стекло. Бьёт руками, а оно прочное, не даётся. «Зaдoxнётся», ˗ кричала. Проснулась в слезах. Вся подушка мокрая. Бросилась на кухню, смотрит на подоконник, а на нём стеклянные осколки.

˗ Вдох-выдох. Это всего лишь сон, а стакан просто старый, ˗ успокаивала себя. На следующее утро убрала осколки, выбросила в мусор. Ушла на работу.

˗ Татьяна, здесь старое личное дело. Надо разобраться, сложить все документы по хронологии и убрать в архив, ˗ говорила начальница отдела кадров. Татьяна взяла дело, открыла и первый документ, заявление о приёме на работу Светилов Павел Сергеевич.

«Это что же, Пашка?» ˗ не верила Татьяна, посмотрела дату, ˗ «пятнадцатое июня две тысячи десятый год». Она сложила документы, выписала номер телефона.

˗ Что думаешь делать? ˗ спрашивала Надя.

˗ Не знаю, не решила ещё.

˗ А что там думать, позвони или напиши. Писать у тебя лучше получается, ˗ ёрничала сестра, ˗ что теряешь? Тем более этот сон со стаканом, может это знак?

˗ Я больше в знаки не верю! ˗ вспылила Татьяна.

˗ И зря, ˗ подтвердила Надя, ˗ глупость какая!

Вечером Татьяна набрала номер. Трубку взял мужчина: «Алло?».

˗ Извините… я кажется ошиблась, ˗ быстро ответила и бросила трубку, ˗ что я делаю? Номер перезванивал, но Татьяна отклоняла вызов.

На маленькой кухне было видно, как в соседнем доме мама расплетала дочке косы. Слёзы нахлынули. «Это он», ˗ крoвь стучала в висках. Телефон пропищал, пришло сообщение: «Я узнал тебя, Тань! Завтра перезвоню, не бросай трубку. Я тебя недавно во сне видел, а тут ты звонишь!»

Утром Пашка перезвонил. Радостный, стрекочет в трубку. Таня смеётся в голос. Почему-то мамины слова вспомнились: «Кроме этого стакана, ничего он тебе не сможет дать».

˗ А мне и не надо! Мне просто улыбаться хочется от его голоса и всё. И всё!

Автор: Ирина Перевозчикова


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Бесполезный подарок…»
«Пускай поживёт один, помучается…»