Три года назад сын нашёл на улице смартфон. Принёс домой. Хотели хозяину позвонить — не удалось, айфон (на тот момент — последняя модель) был безнадёжно разряжен.
— Давайте его продадим! Такой ого-го сколько стоит, — предложил муж.
— Нельзя так. Может, там фотографии памятные или контакты важные. Надо вернуть, — возразила я.
Муж шёпотом отпустил шуточку о том, что владелица (судя по цвету чехла) ещё на такой… заработает, и постановил, что судьбу смартфона должен определить тот, кто его нашёл. То есть Игорь.
— Верну! — кивнул сын.
Муж принялся блазнить Игоря тортиком: продать находку, купить торт. Нет, вы не подумайте, что наш папа какой-то нечестный, это было что-то вроде проверки для сына: как Игорь поступит, откажется ли от своих идеалов под давлением и тому подобная ерунда.
— Верну! — насупился Игорь под довольным взглядом папы.
Мы хотели купить зарядное устройство, чтобы зарядить айфон и ждать звонка. Перед покупкой, в магазине, сообразили, что тупим: его же можно заблокировать, и никто бы не позвонил. Поэтому написали объявление и выложили его в интернет.
Владелица нашлась через два дня. Я написала ей адрес, она пообещала вечером приехать.
Приехала молодая женщина лет тридцати, ухоженная, красивая, вся такая модная. Пока она рассыпалась в благодарностях, я попросила Игоря принести телефон.
Слово за слово было озвучено, что нашёл телефон именно Игорь. Она удивилась, начала делать комплименты его воспитанию, одновременно с этим доставая из сумки деньги.
— Спасибо, но не надо. Так поступил бы любой нормальный человек, — Игорь отказался от пятитысячной купюры, чем вызвал неподдельное удивление у владелицы айфона.
— А тебе сколько лет? — поинтересовалась она.
— Восемь. Скоро будет девять.
— У меня тоже сын, только ему одиннадцать лет. Спасибо. Ты — большой молодец! — она пожала нашему альтруисту руку, попрощалась, ещё раз поблагодарила и ушла.
Мы подумали, что больше её не увидим. Муж немного пожурил сына за отказ взять деньги — мол, честно заработал, зря постеснялся и отказался от благодарности.
— Да не стеснялся я! Папа, ну представь, что ты потеряешь телефон. И тебе его вернут. Просто так. Или эта тётя кому-нибудь добро сделает. Тоже просто так. И тот человек потом тоже кому-нибудь поможет, и всё бесплатно. А потом…
— Всё-всё! Я понял! — муж перебил сына. — Ты — молодец! Я тобой горжусь!
Через неделю вечером в дверь позвонили. Пришла Алсу, хозяйка айфона. Она, не слушая никаких возражений, вручила Игорю велосипед:
— Возьми, пожалуйста. Мой сын подрос, мы новый велосипед купили. А этот нормальный, Максим всего несколько месяцев катался. Возьми!
Игорь смотрел на подарок восторженным взглядом. Даже мне, далёкой от марок и моделей, показалось, что он очень дорогой.
Велосипед мы взяли, пригласив гостью на чай. Так и познакомились.
И вот уже три года у нас нет проблем с покупкой самокатов, велосипедов, роликов, коньков и лыж — всё это нам отдаёт Алсу. Её Максим — модник, два года на одном и том же не ездит. Раньше она всё продавала, а теперь дарит Игорю. Благодаря тому поступку у него даже гироскутер и скейт появились— тоже после Максима. Когда на балконе становится мало места, то что-то продаём, что-то детям друзей и родственников отдаём.
Муж нарадоваться не может — такая экономия получилась. Игорь тоже счастлив, и ни капли не жалеет о том, что не взял пять тысяч. А я… Подругами мы с Алсу не стали, но очень хочется верить что мы с ней — добрые приятельницы. Хотя вряд ли: слишком разное материальное положение. Но всё равно, спасибо ей огромное.