— Я так больше не могу! С меня хватит! — кричала Вера кидая вещи в сумку.
— Остановись же, мы все устали, это нормально, у нас маленький ребёнок, куда же ты пойдёшь? — пытался успокоить ее Валерий, понимая, что если жене что и взбрело в голову, то он вряд ли ее остановит.
Через несколько минут за Верой закралась дверь, а потом проснулся Сашенька и заплакал, требуя маму, надо было покормить и переодеть малыша.
Руки не слушались, голова гудела, хотелось только одного — несколько часов спокойного сна, того, чего им с женой так не хватало последние несколько месяцев. Сашка спал только на руках, если он просыпался в кроватке посреди ночи, то его крик не слышал разве что глухой…
Вера вставала и качала, качала малыша, а потом так и засыпала с ним сидя на кресле. Валера редко помогал жене, он много работал, часто брал ночные смены, с рождением сына переехал в гостевую комнату, чтобы по ночам не слышать детский плачь…
И вот он стоял с орущим младенцев на руках совсем один, не зная с чего начать: успокоить, переодеть или накормить…
— Ма, приди с Сашей помоги, Вере понадобилось срочно уйти, а мне с ночной надо выспаться, и может… останешься у нас на какое то время, я взял подработку…
***
Вера бесцельно бродила по городским осенним улицам, в лицо дул холодный ветер, а куртка, которую она наспех накинула была совсем не по погоде.
Иногда ей встречались счастливые мамочки с колясками, озабоченные чем -то отцы, ведущие за руку своих чад. Она закрывала глаза и представляла, что однажды и Сашка подрастёт, станет спокойнее и смышлёнее, и они пойдут вот так за руку на прогулку по городу…
Вера не заметила, как начался дождь.
— Сергея Макарова пять, — прочитала она на вывеске название улицы, — так это же дом Ольги, ее институтской подруги!
Через несколько минут насквозь промокшая, она позвонила в дверь бывшей сокурсницы.
— Господи! — всплеснула та руками, — что с тобой? Проходи, я чайник поставлю.
— Спасибо, я только дождь переждать…
А через час Вера уже забылась глубоким сном в гостевой комнате подруги. Сколько она проспала? Проснулась, и не могла понять — то ли ночь, то ли уже утро. Женщина лежала в кромешной темноте, вглядываясь в очертание окна, пытаясь угадать сколько сейчас времени.
Незаметно для себя она начала прислушиваться к разговору долетающему откуда-то из глубины квартиры…
— Нет, не получилось…доктор сказал больше не рисковать, это чревато для моего здоровья серьёзными последствиями, — затем послышались всхлипывания — мам, почему все это происходит с нами, что я сделала в этой жизни не так?…а что скажет доктор? Предложил подумать об усыновлении, но я так не могу, это же чужой человек, я своего хочу, родного…
Вера вздрогнула, то, что у подруги не было детей по причине здоровья она слышала первый раз. Оля всем говорила, что они с мужем просто решили пожить для себя, накопить на квартиру и машину, но жильё у пары уже несколько лет как имеется, машину им подарили родители на годовщину свадьбы, а детей все еще нет…
Вера сидела в тёмной комнате, слушая плач Оли, не зная, чем же ей помочь. У человека детей быть может никогда не будет своих, а она сидит тут, не зная, как там ее грудной младенец, брошенный горе-матерью ранним утром.
Она встала, схватила сумку, наскоро натянув мокрую куртку, выбежала за дверь, тихо прикрыв ее…
Автобусы уже не ходили, тут в кармане женщина нащупала слипшуюся мокрую купюру в пятьсот рублей…откуда она там? Такси домчало до дома за десять минут. Вера прислушалась подойдя к двери — идеальная тишина.
Открыла дверь, прошла на цыпочках в детскую — Сашка спал в своей кроватке сладким сном, рядышком с ним в полудреме, покачивая кроватку сидела Алла Сергеевна, мама Валеры.
— Спасибо вам! — прошептала она.
— Да за что? — махнула та рукой — это ты прости нас с отцом, что редко забегаем. Иди Верочка на кухню, я ужин приготовила, чай разогрей. Валера на работу убежал, должно быть ещё тёплое…а на нас с отцом не сердись, мы и правда думали, что все у вас хорошо, справляетесь, Валерка тот спокойный был. А Сашка задал мне жару, только присела…
На следующий день Вера не спускала сыночка с рук, вспоминая вчерашний разговор подруги с матерью, бывает же такое…а она тоже хороша, кто-то ждёт рождения малыша годами, у кого-то детей вообще не может быть. Она крепче обняла сына, по щекам покатились слезы.
«Маленький мой, никогда, слышишь, никогда я так больше не поступлю, прости меня, я сделаю все, чтобы ты вырос самым счастливым! А мы с папой всегда будем рядом с тобой!..»
***
Ольга стала мамой ровно через два года, чудо ли это или правильно подобранное лечение — неизвестно. И только сейчас она поняла, что нет ничего важнее материнского счастья, это бесценный дар, посланный Богом!
Автор: Интернет