«Зато результат какой…»

Где-то в конце зимы к маленькому домику, в котором полгода никто не жил, подъехал грузовик. Кузов его был загружен вещами. Из кабины вышли женщина лет тридцати пяти, девочка-подросток и мальчишка лет семи. Водитель и двое мужчин, ехавших в кузове, стали носить в домик вещи.

Из-за соседнего забора за происходящим следили четыре любопытных глаза: пожилые супруги Павловы. Бабушка Василина и дед Григорий беспокойно смотрели на новых соседей: что за люди, можно ли им доверять и получится ли жить по-соседски. А самое главное – домик-то совсем хилый, с прогнившей крышей и упавшим забором, — а вот покусились же на него, нашлись покупатели.

— Видно за дешево продали бывшие хозяева избушку свою, — сделала вывод Василина, — и что за нужда ей, молодой, с двумя детьми старенький домишко брать.

— Катя, неси корзину, там съестное у нас, — крикнула женщина дочке. Девочка откинула косички назад и подхватила корзину. Калитка захлопнулась, и новые обитатели домика скрылись в нем до следующего утра.

— Так, ребята, а сейчас объявление, — окинув взглядом восьмиклассников, сказала Анна Петровна, классный руководитель, — в субботу у нас сокращенные уроки, а потом субботник, будем убирать пришкольную территорию.

— А что с собой брать? – спросили с задней парты.

— А ты, Владимиров, как будто не знаешь, — укоризненно заметила Анна Петровна, — первый раз что ли? Грабли берем, ведра, а метла завхоз выдаст.

— Да здравствует ударный труд! – выкрикнул Владимиров.

— Так, а что с доской, почему не стерли? Катя, намочи тряпочку и сотри с доски.

Катя, которая появилась в классе меньше месяца назад и еще считалась новенькой в сельской школе, взяв тряпку, вышла из класса.

— Пришкольная территория – это здорово! А вот могли бы мы субботник, например, во дворе Солоницыной провести? – пристав из-за парты, спросил Лешка Панкратов, — школьный активист, редактор классной газеты.

— Ты чего? С сеновала упал? – крикнули ему с задней парты.

— А что тут такого? – подхватила идею Вера Герасимова, соседка Кати по парте и уже успевшая с ней подружиться. – У них во дворе от старых хозяев столько хлама осталось, — кто им поможет…

— Ну, не знаю, по-моему, это лишнее… — неуверенно сказала Анна Петровна, — по крайней мере, мне надо с Андреем Васильевичем посоветоваться.

— И что класс думает? – спросил директор школы, немолодой мужчина, с пробившейся сединой на русых волосах.

— Большинство «за»,- попали под эмоциональное влияние Панкратова, который хоть на Северный Полюс может повести за собой.

— Под эмоциональное влияние… — задумчиво повторил Андрей Васильевич, — я ещё помню, как люди друг другу помогали. Отца у Кати Солоницыной нет, мать одна детей воспитывает, так почему бы не помочь, тем более они приезжие, тяжело на новом месте обустраиваться. Только вот что надо сделать: поговорить с директором совхоза, думаю, Павел Николаевич меня поддержит.

Через неделю у ворот маленького домика замаячили с ведрами, метлами и граблями одноклассники Кати. Следом подъехал грузовик с рабочими, — мусор сгрузили за полчаса. Упавший забор палисадника преобразился в тот же день. Крышу обновили через три дня. И помощь школьников уже не требовалась, — одноклассники теперь только издали наблюдали, как преображается старый домик.

— Печку тебе, Мария, в следующем месяце сделаем, — пообещал директор совхоза, — вот будет печник посвободнее, тогда и займется.

Мария растерянно бормотала «спасибо», еще до конца не веря, что все это для нее бесплатно.

— Пока печку кладут, дети у нас пусть поночуют, — предложила соседка Василина, да и сама приходи.

— Спасибо, тетя Василина, — губы Марии задрожали, — я ведь, знаете ли, в детстве в деревне росла, это потом меня в детдом определили, и замуж я в городе вышла. Мужа моего болезнь забрала, осиротели мы с детьми, да и жилья постоянного не было у нас. Ну, вот и купили, что по деньгам подвернулось, — с грустью сказала женщина.

— А ты печаль в платочек собери, да по ветру пусти, — сказала Василина, — а помощь людскую принимай, не стесняйся, добрыми словами, да улыбкой отблагодаришь.

После субботника, проведенного по инициативе Лешки Панкратова, и поддержанного директором школы, прошел почти месяц.

Анна Петровна, заглянула в кабинет директора. – Заходите, Анна Петровна, — пригласил Андрей Васильевич, — вопрос есть ко мне?

— Да не то чтобы вопрос, — классный руководитель, нерешительно стояла у двери, — помните тот субботник у Солоницыных? Так вот Панкратов, который идею субботника предложил, неравнодушен к Кате, — в общем, проявляет симпатию, вот и решил использовать труд одноклассников. Как это с моральной стороны выглядит…

Андрей Васильевич отложил ручку, встал из-за стола и подошел к Анне Петровне.

— Ну, допустим. Допустим, нравится ему эта девочка, может, он даже влюблен в нее, возможно по этой причине он стал инициатором доброго дела, — что же из того? Зато результат каков! Сколько людей отозвалось и помощь предложили. Вы посмотрите, односельчане по-другому стали смотреть на приезжих, и уже своими считают эту семью. – Андрей Васильевич вернулся к столу, и снова сел. – Вот и вся мораль, Анна Петровна. Или вас еще что-то смущает?

— Нет, что вы, — классный руководитель слегка покраснела, — я просто посчитала своим долгом поговорить с вами.

— Ну, вот и поговорили. Работайте спокойно, хороший у вас класс и дети отзывчивые.

Анна Петровна смущенно кивнула и вышла из кабинета.

— Маш, я тебе тут молочка принесла, — Василина поставила банку на стол.

— Спасибо, тетя Василина, выручаете вы меня.

— Не жалеешь, что из города уехала? – спросила соседка.

— Нисколечко! И детям здесь нравится, как будто всю жизнь тут жили, а главное домик-то теперь свой. – Мария прислонилась к новенькой печке, — теплому «сердцу» ее маленького дома. И душа ее в этот момент была наполнена благодарностью людям, совершенно чужим, но пришедшим помочь ей по зову души.

Автор: #Татьяна_Викторова


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Зато результат какой…»
«Сижу дома. Звонок…»