«Талантливый учитель…»

Моя дочка с детства мечтала стать учительницей. Она с 12 лет бэбиситила детей, подрабатывала репетиторством, позже волонтёрила в школах.

Наконец её мечта сбылась и после окончания учительской программы Торонтского Университета её взяли в школу, преподавать в 12 классе экономику. Через пару месяцев у неё был открытый урок, куда заявились директрисса, люди из борда (аналог Гороно), методисты, чтобы определить оставлять её или нет.

Она очень нервничала и попросила меня помочь составить план урока. Что мы и сделали.

Тема урока была производство, потребление и ценообразование.

Начали мы с инвестиции в 15 долларов. В классе было 30 человек и она купила 30 жвачек, по 50 центов каждая.

Прийдя в класс она сразу же заявила, что у неё есть жвачка. Сейчас будет аукцион, и тот кто выиграет, должен будет реально заплатить деньги. И так:

«Кто согласен взять жвачку бесплатно?»

Поднялось 30 рук и на графике на доске была поставлена первая точка: (30,0).

После каждого увеличения цены, количество желающих уменьшалось, график пополнялся новыми точками, пока один парень, Джонатан, скорее из принципа, купил её за 7 баксов, торжественно вручил их, забрал покупку и последняя точка (1,7) украсила график.

«Так вот, это называется кривая потребления (Demand).» — объяснила молодая училка.

«А теперь у меня есть хорошая новость для всех, кроме Джонатана. На самом деле я купила жвачки для всех!» — добавила она, раздала всем жвачки и тут же картинно об этом пожалела.

«Ой, а себе то я не оставила! Придётся устроить ещё один аукцион. Кто согласен продать мне жвачку за 10 долларов?». Опять поднялось 30 рук, и точка (30, 10) появилась на графике. Цена падала, количество желающих уменьшалось, пока точка (0,0) не закончила картину.

«Так вот, а это называется кривая производства (Supply).»- пояснила она.

«А теперь скажите, где они пересекаются?»

«В точке (10,0.5)» — хором сказали дети, директриса и методисты борда, следящие за всем этим действом с полным вниманием.

«Правильно! Это означает, что за 50 центов, количество желающих купить жвачку равно количеству желающих её продать. Так образуется рыночная цена. Кстати, именно столько она и стоит!»

После урока к ней подошли расчувствующиеся директриса и методисты и признались:

«Если честно, то мы сами только сейчас поняли, как образуется цена!»

Автор: PivBear


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!