«– Она такая-сякая, оценки моему сыну занижает…»

Я закончил учёбу уже тринадцать лет назад, не скажу, что все преподаватели в моей школе были «плохие» или «хорошие». Были и чуткие, понимающие учителя, были и вредные, скандальные.

Но запомнилась мне одна учительница по русскому языку. Пришла она к нам уже в десятом классе, на носу экзамены, волнения страхи. Она была необычной женщиной.

Лет тридцати, высокая и худая. Красивая, но довольно необычная причёска, старомодная одежда. Мы всегда между собой шутили, что она не из нашего века. Чем она всем нам заполнилась это мягким и дружелюбным характером.

Свой предмет она знала и знала хорошо. У меня даже до сих пор хранятся её материалы по русскому языку, которые она давала для подготовки. В нашем классе правда не все хорошо сдали русский язык, но исключительно только по своей лени. Учительница же делала всё, что было в её силах, чтобы нас подготовить.

Жил я посёлке, поэтому каждый житель был постоянно на слуху, тем более учителя. Одна школа на деревню.

Тут недавно приехал на свою малую родину и встретил бывшую одноклассницу в магазине. Разговорились о жизни, прошлом и настоящем. Поделились новостями и обсудили школьных знакомых и учителей. Тут разговор зашёл о нашей бывшей учительнице по русскому языку.

И бывшая одноклассница начала просто с яростью жаловаться на неё. Рассказывать о вредности, хитрости, глупости и злобности.

У одноклассницы уже был сын довольно взрослым. В восьмом классе. И он попал к нашему бывшему учителю по русскому в класс.

– Она такая-сякая, оценки моему сыну занижает, обижает и заваливает на сочинениях. Мой сын учит-учит предмет, постоянно готовится, а тройки ему ставит. Плохая она учительница. Мой сынок старается учит.

Возмущалась весьма натурально. А на мои удивлённые слова:
– Наша учительница придирается и валит? На неё это не похоже, ведь такой хороший специалист, никогда к нашему классу не придиралась и всегда помогала. Даже порой могла завысить оценки, если стараешься.

Плохой учительницей её я назвать ну никак не мог, единственный её минус, она могла быть слишкой мягкой, когда как для многих детей это было признаком слабости.

Но одноклассница с жаром доказывала обратно.

Я пожимал плечами, хмыкал и качал головой. Допуская такой исход, но сомневаясь, что одноклассница не преувеличивает.

Спустя некоторое время я попал в нашу старую школу и воочию увидел «хорошего мальчика, которого обижает злая училка». Некультурное поведение, крики, нецензурные выражения.

Моя бывшая классная руководительница подтвердила, что мальчик отличается крайне скверным поведением в школе, да и умственные способности у того умеренно низкие. С тройки на тройку перебивается.

– Закончит девятый, и отпустим с Богом, – сказала моя бывшая классная руководительница. – Мать его хочет в десятый отправить, а мы отговариваем, мальчик не потянет экзамены, да и мы его тянуть не хотим. Списать он всё равно не сможет, учиться он не хочет. А мать и так каждый месяц ходит к нам ругаться о том, что ребёнка его обижаем. При ней каждый раз сына тестируем по знаниям, видит же, что ребёнок ничего не знает, но всё равно не верит и ходит. А экзамены не сдаст, потом будем от матери слышать какие мы все тут плохие.

В принципе, подобный сюжет я и подозревал. Верить, что учительница плохая конечно гораздо удобнее, чем понять, что сынок свою энергию не в то русло направляет.

А она работает в магазине и страшилки про «плохую» учительницу рассказывает всем приходящим и слушающим. Благо хоть другие родители детей, которая учит других детей могут развеивать вот такие вот злые мифы.


«– Она такая-сякая, оценки моему сыну занижает…»