«О первом в мире художнике…)»

Ырг был первым художником племени. Даже нет – Ырг был первым художником в мире. И очень талантливым. Его рисунки животных были весьма правдоподобны. Нeживыe предметы Ырг рисовать не любил. Его, как художника, интересовала возможность изобразить застывшее движение.

Люди племени с удовольствием приходили в пещеру, смотрели, цокали языками, удивлялись на Ырга. На него водили смотреть детей, как на пример того, как щуплый, слабый паренёк, ещё недавно годившийся лишь в качестве пищевого НЗ на случай голода, нашёл своё место, смог стать уважаемым члeнoм племени. Шаман, осмотрев картины Ырга, заявил, что их ещё можно использовать и в качестве магического артефакта, чтобы обеспечить удачную охоту. Уважение к Ыргу после этого возросло неимоверно.

Но сам Ырг выглядел не очень довольным. Дело в том, что у него была мечта. Он мечтал рисовать людей. И очень скоро настало время, когда Ырг счёл, что готов к этому. Он решил сделать общий портрет всего племени. Каждый из соплеменников по очереди позировал Ыргу. Саму же картину художник закрывал до времени шкурами. Наконец, настал великий день. Всё племя собралось в пещере и Ырг торжественно снял шкуры.

Он ожидал похвалы. Но никто не спешил хвалить. Соплеменники придирчиво рассматривали свои портреты. Наконец раздался возглас

-А почему это у Имы нос меньше, чем у меня? И грyдь больше? – это зло шипела Тала, главная жена вождя. Она уже готова была вцепиться художнику в волосы, но Има преградила ей дорогу.

-Всё правильно с носом и грyдью! Он очень точно тебя изобразил! – заявила она, — А меня — нет. Вот почему у Серы глаза выразительнее, а? У меня что, такие маленькие глазки?

-У тебя именно такие глаза – вот почему, — хмыкнула Сера, — а вот ноги у меня длиннее, чем у Талы – не заметил разве?

Услышав, что женщины начали жаловаться, мужчины тоже решили к ним присоединиться. Хол, главный охотник племени, посчитал, что его бицепсы на портрете меньше, чем у Рола – второго по старшинству охотника. А Рол утверждал, что у него гораздо более волевой подбородок, чем у Хола, а на картине почему-то наоборот. Все остальные тоже подключились. Гвалт стоял неимоверный, чуть не подрались. Но вовремя решили, что во всём виноват Ырг. Его и бить надо – всем племенем.

В тот раз Ырг избежал справедливого гнева сородичей, клятвенно пообещав всё исправить.

Его пoбили в следующий раз. Когда уже Тале показалось, что у Серы не настолько и длиннее ноги, чем у неё. А Ролу, что у него не настолько меньше бицепсы, чем у Хола. А потом Ырга побили в третий раз – уже за третий вариант рисунка. Ыргу это надоело. Он бы и рад вообще никого не рисовать, но оскорбленные соплеменники требовали у него правильных портретов. И Ырг придумал, что делать.

Умирaл Ырг в глубокой старости, в почете, окруженный женами, сыновьями, внуками. И ещё целой плеядой учеников. На смeртнoм одре Ырг передал ученикам основной завет мастерства художника – завет, как правильно рисовать портреты.

Некоторые исследователи очень сильно удивляются, почему древние люди, которые так чётко и правильно, со всеми подробностями рисовали животных, к человеческим изображениям относились с такой халатностью. Ведь это не рисунки — а схемы какие-то. Несколько палок и кружок голова. А главное – все практически совершенно одинаковые.

Автор: Агурина Аделаида


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«О первом в мире художнике…)»
«В магазине, куда я забежала…»