«Мы вам еще напишем отзыв!..»

Сегодня стала свидетельницей интересной сцены. Для меня интересной, потому что ранее я только слышала об абсурде подобного рода, но не видела. Для работников художественной студии это стало неприятным моментом воскресного утра.

Небольшое предисловие. Вожу я детей в художественную школу, которая снимает мизерное помещение в два кабинета для предоставления услуг населению. Учат рисовать всех желающих. Для детей организованны возрастные группы, помогающие определиться с подходом и темой рисунка.

В классе всего 12 мест. На большом телевизоре показывается картина, которую дети рисуют при помощи объяснений педагога. Она уже 30 лет в профессии и ее подход к детям меня впечатляет. Без крика и ругани она усмиряет самых неусидчивых. Сама ничего не исправляет в рисунке ребенка. Дети рисуют так, как видят. И, знаете, получается неплохо!

В общем и целом, я абсолютно довольна тем, как подают материал. Как учитель не просто выкладывает картину, а рассказывает о художнике, способах рисования и многом другом. Она подсказывает, как смешать краски для получения нужного цвета. На какую область рисунка наносить. Как наносить: мазками или точками, а может провести линию? Это настоящий и интересный урок, ради которого мои дочки ждут воскресного утра.

Сегодня сижу и жду на диванчике своего ребенка. От урока прошло минут 5. Листаю новости в телефоне. Слух привлекает какая-то возня в классе. Учитель с кем-то разговаривает, но не как обычно громко и четко, а как -то тихо, успокаивающе. Так обычно объясняют что-то лично. Теперь я слышу вой. Чей-то ребенок начал истерику. Странно подобное наблюдать в группе детей от 8 до 9 лет.

Слышу голос учительницы:

— Не переживай так сильно. Все можно исправить. Смотри, — учитель делает робкую попытку.

— Не хочу! — визжит чья-то дочка и что-то летит на пол. Судя по плеску это была банка с водой.

Учительница выходит из класса с мокрыми джинсами и просит позвонить маме этой девочки. Администраторы выполняют задание, тихо обсуждая что же могло так спровоцировать ребенка? Я тоже не могу даже предположить. Моей младшей всего 4 года, но она на рисование не идет, а бежит. А тут какие-то крики, швыряние предметов и попытки договориться подождать маму и не мешать другим.

Спустя минут 5-10 на «сцене» появляется мама:

— Где, Амелия?! — сообщает она, свирепо глядя почему-то на меня.

— В классе, — сообщает администратор. Они, конечно, делали попытки уговорить эту самую Амелию выйти из класса и попить чаю с вкусностями, которые лежат в вазочках на столике возле дивана, но ребенок упорно сидел на уроке.

Мама проходит широким и нервным шагом в сторону класса и зовет дочь:

— Амелия, тебя обижают?

— Да! — слышны попытки заплакать.

— Кто тебя обижает?! — мама исчезает в классе, — Почему на твоем столе ничего нет?!

— Прошу вас, успокойтесь, — голос учителя на фоне этой громовой леди звучит очень мягко.

— Успокоится?!! У меня дочь в слезах! — не утихает гнев женщины, — Почему у нее ничего не нарисовано?!

— У нее в начале урока получилось нарисовать не так, как она хотела и дальше она просто раскидала принадлежности, — объяснила учитель.

— А вы тут на что? К вам ребенка для чего привели? Вы должны учить! Стоять рядом с новенькими и помогать им рисовать! — гневалась мама.

— У меня кроме нее еще 11 учеников, которым надо уделить внимание и помочь. Я не могу стоять рядом с вашей дочкой, — совершенно без нервов сказала учитель, — Это не индивидуальное занятие. Здесь все в равных условиях.

— Понятно! Никакого подхода к новеньким! Мы вам еще напишем отзыв! — из кабинета вырвалась фурия, а за ней с улыбкой шагала ее Амелия. Девочка больше не плакала, но постоянно прятала улыбку от мамы, о причинах которой я могу лишь догадываться.

До сих пор не понимаю, почему учитель обязан был давать индивидуальное занятие во время, когда учатся и другие детки?


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Мы вам еще напишем отзыв!..»
«Георгий…»