«Люди склонны в больших коллективах проявлять себя…»

Если вы когда-нибудь были на родительских собраниях, то вы поймете почему я это называю «цирк с конями». Вроде и мероприятие-то не юмористическое ни разу, но обязательно что-то произойдет такое-эдакое.

И так, несколько ситуаций.

Ситуация 1

Школа. Собрание замученных работой родителей, которые все желают закончить побыстрее. Как вообще кому-то пришла идея делать собрание в понедельник? Изверги. Родители почти спят, но надо обсудить насущные проблемы. Дети временно будут посещать соседнюю школу, ввиду того, что в этой школе ремонт крыши и техника безопасности имеют свои взгляды на учебный процесс, а именно «свалите подальше, пока мы не закончим».

Родители уныло слушают о времени сбора в другой школе, о расписании звонков. Они даже не слышат, как классный руководитель пару раз кровельщиков называет «крышовниками» и тут представитель род.комитета интересуется:

— А требуется ли принести жидкое мыло и туалетную бумагу?

— Нет. Не надо. Мы, когда вернемся в нашу школу, то тогда и можно будет приносить, — сообщает учитель.

— То есть в другой школе дети в туалет не будут ходить? Все терпеливо понесут домой, — не выдерживаю я.

Родители заметно оживляются, будто это уже конец собрания, но увы. Далее на повестке еще пара вопросов.

Ситуация 2

Детский сад. Не секрет, что из садиков сейчас стараются сделать нечто большее. Времена меняются и обучение детей смещается во времени. Языки преподают с первых классов, а в садиках изучают алфавит и цифры, пытаясь составлять несложные слова и считать простые примеры.

Центр развития ребенка — примерно так сейчас называются детские садики. И вроде бы родителям жить и радоваться, что детей учат не только на горшок ходить и ложкой кушать, а еще поболее, чего не успевает родитель дома. Но не так все просто.

На собрании родителям демонстрируют гаджет с двумя экранами. Он заточен под обучение детей, как тетрадь. В нем ребенок может заштриховывать объект и если выходит за контур, то краска становится красной, подсказывая, что это не совсем то, что требуется. В гаджете показывают картины художников и путешествуют по библиотекам. Занятия с гаджетами не долгие. Минут 15-20 и дети даже в это время не будут постоянно утыкаться в экраны, ведь воспитатель что-то будет показывать на доске. Еще один момент: заниматься на гаджетах будут только дети старших и подготовительных групп. Не каждый день.

И все замечательно, но одна из присутствующих мам выдает полнейший бред:

— Мы водим детей в сад не для того, чтобы они смотрели мультики или играли в игры на планшете! Они должны общаться и играть друг с другом! А тут что же получается? Ребенок в саду будет играть в планшет, а потом придет домой и там тоже будет играть в планшет?!

На предложение не давать ребенку дома планшет мадам не ответила ничего, сказав только, что она категорически против планшета в саду. Дома, видать, ей надо чем-то ребенка занять, чтоб не мешал, а 15 минут планшета в саду это ой-ёй-ёй как не хорошо!

Ситуация 3

И снова школа. Первый класс. Дети по-разному адаптируются в школьной жизни. Кому-то проще, кому-то сложнее. Здесь строгие правила и все отличается от стен родного садика. С большинством проблем приходится разбираться самому.

Я знаю, что ребенок вряд ли сам расскажет о сложной ситуации, скорее посчитает, что оно само пройдет, а то и вовсе все так и должно быть. Очень страшно слышать от родителей фразу «уже большой и должен сам разбираться». Но нет ничего зазорного поинтересоваться у ребенка как у него дела, а потом еще несколько вопросов задать. Я всегда спрашиваю: «что понравилось на уроках?», «что не понравилось?», «кого хвалил учитель и за что?», «кого ругал и за что?», «с кем ты общалась?», «во что играли?» и «кто тебя обижал?». Это мне дает полную картину прошедшего дня у ребенка.

Так я узнала, что мальчик, который в первые дни кусался, был доведен до этого парнишкой, мать которого закакала всю группу в соц.сети своими призывами разобраться с негодяем обидевшего ангела. А то, что ее ребеночек не подарочек — это не важно.

Вот на собрании был очередной цирк. Маман покусанного ангела пыталась собрать войско из уставших родителей (помним, что все после работы и день недели уже не так важен), дабы пойти войной на покусателя и его маму, которая только и делала, что извинялась за поведение сына.

Были красивые и пламенные речи о материнской любви и желании защитить чадо! О нехорошем воспитании и пагубном влиянии Интернета (он-то тут причем?). Я даже заслушалась, а потом взяла слово, как родитель, дите которого сидит с этим ужасным во всех отношениях зубастым парнишкой.

Я рассказала, что мою дочь он ни разу не покусал, хотя за одной партой они сидят больше двух недель. Что мальчик приветливый и немного напуганный новой для себя обстановкой. Я тоже изначально узнав, что мою дочь посадили с ним рядом слегка поседела, но бежать с требованием пересадить не торопилась. Причина тому была достаточная. Дочь, после первых дней соседства с опаснейшим покусателем всех невинных, говорила, что они играют на переменках и он ее смешит. Образ негодяя стал разваливаться.

А еще дочка рассказала, что святой ангелочек, ныне униженный злобным покусателем, порвал его тетрадь. А еще толкал покусателя на физкультуре. И ранец переворачивал, вытряхивая все на пол. Покусатель просил так не делать. Очень просил, а потом завязалась драка, в которой ангелочка покусали.

Родители аж причмокнули от смачных подробностей. Осудить-то легко, особенно, если оратор очень громкий, а ответы на эти обвинения слишком тихие. В общем, теперь мамашка ангела со мной не здоровается. Слава Богу.


«Люди склонны в больших коллективах проявлять себя…»