Моя девушка долгое время работала в банке, название банка озвучивать не буду. Смысла особого нет, так как такая ситуация могла произойти в любом другом.
Работала она консультантом на терминале. Чаще всего, объяснять приходилось бабушкам, которым очень тяжело давались современные технологии. С теми, кому меньше шестидесяти, как правило, помогать не нужно было, или максимум подсказать где какой пункт находится.
Буду рассказывать от её имени, так как будет легче передать атмосферу и чувства девушки.
Обычный день, не выделяющийся вообще ничем на фоне остальных. Вижу, как у одного из терминалов стоит старушка, которая с растерянным видом, как казалось, бесцельно тычет пальцем в экран.
За ней к этому моменту образовалась уже небольшая очередь в человека 2-3, но по их лицам уже было видно, что недовольство возрастает в геометрической прогрессии.
Я только что освободилась, остальные же консультанты были заняты, поэтому я тут же поспешила на помощь, тем более некоторые пункты трудового договора меня обязывали сделать это.
Старушка обрадовалась от того, что я подошла к ней на помощь. У неё проблема была самая банальная – нужно заплатить за воду. Платёжка у неё была чуть меньше, чем на 500 рублей, а в руках у неё была только купюра номиналом в одну тысячу рублей.
Я ей объяснила, что этот терминал принимает платежи без сдачи, поэтому лишние деньги пойдут на то, чтобы покрывать налоги в следующих месяцах.
Она очень сильно удивилась и сказала, что не может сейчас заплатить вперёд, так как ей «ещё нужно купить хлеба, чай, колбаски и что-нибудь внучку».
В этот момент, как назло, весь банк был забит под завязку и пойти поменять деньги старушке стоило бы ещё одного часа, проведённого в помещении банка.
Я поколебалась несколько секунд. Останавливало меня то, что нам нельзя брать деньги у клиентов ни под каким предлогом. Но я взяла её тысячу, чтобы поменять ей, так как была искренне уверена в том, что ей это сейчас необходимо.
Я быстренько забежала к своим девочкам на кассе и поменяла тысяча на комфортные две купюры по 500 рублей, одну из которых уже через минуту засовывала в терминал.
Когда провернула все нужные процедуры, тут же собрала все чеки и сдачу 500 рублей в одну пачку, отдала старушке и поспешила тут же на помощь другим.
Но через минуту ко мне подходит та старушка и уже с ничем не прикрытой претензией на лице требует от меня отдать ей ещё 4 тысячи. Я выпала в осадок. Она в это время начала повышать голос, на что сбежалась вся администрация и охрана отделения.
Старушка всем доказывала, что она давала мне 5 тысяч рублей, а я дала сдачу только с тысячи. Я реально была в таком шоке, что не могла ничего ответить. Наша главная тут же потребовала посмотреть записи с камер наблюдения.
Тут старушка начала мяться, но пошла с нами. Камеры показали, что у меня в руках была купюра именно в тысячу рублей, но старушка попыталась выкрутиться тем, что у меня было 5 купюр по одной тысяче, а не одна, но ей никто не поверил.
Дальше охранник смог выпроводить эту кричащую и сыплющую проклятиями старушку, а меня ждал серьёзный разговор, где передо мной положили регламент, где пальцем тыкали в один единственный пункт, в котором говорилось, что нельзя брать деньги у клиентов.
Эта история для меня закончилась чем-то средним: мне сделали выговор и лишили премии. Но самое главное наказание для меня – это воспоминание об этой истории, которое для меня, как для человека эмоционального, осталось на очень долго.