— Доброе утро, Хлоя, – промурлыкал хрипловатый голос над моей головой.
— Утро добрым не бывает… — не открывая глаз, я смахнула с лица кончик пушистого хвоста и зарылась носом в подушку.
— Это было не утверждение, а пожелание и оно непременно сбудется, если ты хотя бы одно утро начнёшь с улыбки.
Мне на спину мягко опустилось довольно увесистое тело. Оно немного потопталось и улеглось.
— Чем займёмся сегодня? – Чешир поёрзал, устраиваясь поудобнее. – Наконец прогуляемся или как обычно предадимся неистовому лежанию на диване под очередной максимально «познавательный» ситком?
— У меня первый выходной за две недели, какие прогулки??? – толстый слой мягкого наполнителя немного приглушил моё возмущение.
— Ну, сериал так сериал.
Тяжесть исчезла, и я перевернулась на спину. За стеной хлопнула дверца холодильника. Я свесилась с кровати, пытаясь заглянуть в соседнюю комнату.
— Молока для кофе нет, делаю чай, — сообщил кот.
Я отвернулась от двери и свернулась под одеялом. Отопление ещё не включили и в квартире было прохладно.
Сквозь щель между плотными портьерами с присущей ему наглостью врывалось ещё не потерявшее своей яркости сентябрьское солнце. Пришлось опять прикрыть глаза.
— Ты снова сидел на подоконнике и не задёрнул шторы! – я попыталась перекричать закипевший чайник. — Просили же тебя больше не дразнить соседского Бетховена!
Прямо перед моим лицом зазвякала ложка, помешивающая сахар в чае.
— Я никого не дразнил. Просто грелся на солнышке. А в том, что этот глупый сенбернар на меня так реагирует, моей вины нет, — Чешир постучал ложкой о край кружки и положил её на поднос. – Вставай уже, чай остынет.
Я села на кровати, закутавшись в одеяло, и взяла свою кружку с изображением чеширского кота из диснеевского мультфильма. Вообще по утрам мы любили пить кофе, кроме тех случаев, когда я забывала купить молока. Тогда приходилось заваривать чай. Зелёный с жасмином.
Чешир со своей изящной кружечкой из тонкого фарфора возник у окна и раздёрнул шторы полностью.
То, что он не передвигался по полу как обычные коты, было даже здорово. Не было опасности на него случайно наступить. Но резкие перемещения из одного места в другое за долю секунды меня всё ещё немного пугали. Вот он спокойно лежит на диване рядом со мной, и вдруг в ванной включается вода или на кухне скрипит дверца шкафа. Не знаю, привыкну я к этому когда-нибудь или нет. За три года пока не получилось.
— А что, к чаю ничего нет? – я сделала глоток и по телу разлилось приятное тепло. — Там же оставались пончики.
— Я подумал, что ты не захочешь завтракать несвежей выпечкой, и съел их ещё ночью, – кот одарил меня своей фирменной широчайшей улыбкой.
— За что мне досталось это несносное существо, – я постаралась как можно искренней закатить глаза и пробурчала, – лучше бы мне Голума подарили из Властелина колец.
— Ну, во-первых, вся твоя квартира провоняла бы рыбой, а, во-вторых, Голум — не животное, а хоббит с низкой социальной ответственностью, и твоим родителям не позволили бы его создать, – Чешир перевернулся в воздухе кверху упитанным животиком. – А, в-третьих, ты всегда хотела именно меня и поэтому именно меня тебе и придётся любить до конца своих дней.
— О, ну это совсем не обязательно, я всегда могу сдать тебя в ЛПУСЖ.
Не думала, что глаза Чешира могут стать ещё больше. Он отпрянул от меня в ужасе и мгновенно растворился. На пол упала кружка, чудом не разбившись. Чай тут же впитался в толстый ворс ковра.
Я с досадой стукнула себя по лбу: «Разве можно так шутить, идиотка!».
***
Все разумные существа ужасно боялись даже упоминания Лаборатории По Утилизации Сказочных Животных. Она появилась почти сразу после того, как людям разрешили заводить себе героев любимых фильмов и мультиков. Безалаберные хозяева относились к ним с ещё большим пренебрежением, чем очень давно — к настоящим кошкам, собакам и прочим питомцам, содержание которых в неволе сейчас строго запрещено. Люди от скуки заводили самых разных персонажей. Поросёнок Бэйб, овчарка Рекс из сериала, одна папина знакомая вообще захотела себе Осла из «Шрека». Детям создавали свинку Пеппу, Кроша, Нюшу и всяких сказочных пони. Но ухаживать за ними и присматривать, конечно же, не хотелось как и прежде. Поэтому сначала создали приюты, куда можно было сдать надоевшее животное, но они очень скоро переполнились. Было создано ЛПУСЖ. Что там происходило и что делали с теми, кто туда попадал, достоверно известно не было, но по слухам вместо гуманной и безболезненной утилизации животных использовали для жутких экспериментов.
Сейчас получить разрешение на создание питомца было почти невозможно, поэтому каждый дорожил своим необычным другом, но всё же лаборатория продолжала существовать как напоминание о человеческой жестокости и обесценивании чужих жизней.
Весь день Чешир не появлялся. Мне было очень стыдно, и я сто раз извинилась, бродя из комнаты в комнату. Квартиру без меня кот не мог покинуть, но как-то проявить своё присутствие или ответить мне он не считал нужным.
Я пыталась чем-то себя отвлечь: смотрела телевизор, читала, даже приготовила его любимые тефтельки, но чувство вины и одиночества не покидало.
— Ну, хочешь поедем за шоколадным тортом? – я попыталась использовать последнее средство, которое пришло мне в голову.
Тишина.
— В «Карамель»? – наконец отозвался обиженный голос с верхней полки книжного стеллажа.
— В «Карамель», – вздохнула я, предвкушая поездку на другой конец города. Только там пекли самые вкусные шоколадные торты, от которых мой любимый котейка был в восторге.
***
Вернулись мы уже поздно вечером. Всю дорогу туда и обратно Чешир делал вид, что спит на пассажирском сидении, но уже не исчезал. Значит, почти простил. Я то и дело с нежностью запускала пальцы в мягкую полосатую шерсть и даже пару раз удостоилась короткого мур-р-рка.
Дома, пока я переодевалась, кот сварил кофе, — про молоко я в этот раз не забыла, — и порезал торт. Доедая третий кусок, он уже не мог сдержать улыбку, и она растянулась, открывая перепачканные шоколадом мелкие зубки. Сделав пару кульбитов над столом, любимчик завис у моего плеча и потерся о него пухлой щёчкой.
— Прости меня, – в который раз сказала я и притянула кота к себе. — Я мечтала о тебе с тех пор, как впервые прочитала «Алису в стране чудес», и безумно благодарна папе с мамой за лучший подарок на восемнадцатилетие, о котором только можно мечтать. Ты — мой самый лучший друг и я никогда тебя никому не отдам.
Прижав мягкое мурлыкающее создание к груди, я наклонилась и чмокнула его в лоб. Он довольно прикрыл глаза и улыбнулся ещё шире.
— Конечно, ты меня не отдашь, — промурчал Чешир, уткнувшись мне в шею мокрым носом, — кто ещё будет терпеть твою вечно унылую физиономию и приносить кофе в постель по утрам.
— Только ты, моё сокровище. Ты один способен на такие жертвы.
Мы расхохотались.
***
— Поедешь со мной завтра на работу? — спросила я, забираясь под одеяло. — Марта сказала, что возьмёт с собой Гарфилда.
— На обед опять лазанья, — вздохнул Чешир, — ничего другого он не ест. Ладно, так и быть, угощу его тортом. От сладкого это рыжее создание никогда не отказывается. Но если только Остин снова притащит свою безумную саблезубую белку, ты тут же отвезешь меня домой.
Он ещё немного потоптался по моей спине и свернулся в клубок.
— Ага, такси тебе вызову, – усмехнулась я и почти сразу уснула под равномерное «мурр-мурр».
Автор: Иоанна Кот