Баба Маня потеряла кота. Толстый Наполеон предпочел мягкой перинке туманные дали и ударился в гулянку. Баба Маня не ест, не спит, кискискает дённо и нощно, кот окликается ей с крыши сарая, но домой возвращаться не желает.
На помощь была призвана я, правда, с какой целью, первоначально было неизвестно.
— Маринушка, сползай на чердак, сними паршивца, исхудает же, — жалостливо сказала баба Маня, глядя на меня голубыми выцветшими глазами, показывая рукой на хлипкую лесенку, приставленную к стене сарая.
Скептически посмотрев на неё, потом на ступеньки лестницы я пожала плечами, та в состоянии была выдержать только годовалого ребенка, а не мою стокилограммовую тушку.
— Верну я тебе твоего плешивого, пошли в дом, руки у меня замерзли, — ворчу я, в тайной надежде на вкусный бабин Манин чай.
В доме всё привычно — герани на окошке, оторванный листочек календаря под клеёнкой, душистый чай на травах на шестке.
Открываю телефон, ищу «Как вернуть кота домой», первым в поиске выпадает — народными способами, с интересом вчитываюсь, читаю хозяйке найденный заговор «В поле зеленом роща стоит, в роще змея Скоропея лежит. Пусть Скоропея жалит сердце (кличка кота), вынет душу, Грудь иссушит, ко мне посылает с этого дня, этого часа, этой минутки. К моему порогу твоя дорога, других дорог нет. Аминь».
— Тьфу, бесовщина, — ругается старушка. — Ищи, что ещё советуют?
Закрываю вкладки с народным способом возврата животного в дом, открываю специализированный сайт. Перечисленных мер по возврату котеек на сайте много, первые мы отмели сразу, а вот третий — «позвоните в полицию» пришелся хозяйке по душе.
— И то дело, — говорит хозяйка. -пусть участковый займется энтим делом.
Представляя глаза представителя закона, отговариваю её от непродуманного решения.
«Организуйте новую поисковую группу вечером, между 17 и 20 часами» — следующий совет с сайта.
— Придётся собрать группу эту, — сказала Баба Маня. Совсем расклеилась моя старушка, слёзки на колёсках.
— Что больше всего любит твой кот? — спрашиваю её.
— Минтай предпочитает, варенный.
— Есть?
— Завалялся в холодильнике хвостик.
— Вари! — приказываю я.
Через несколько минут горячая, пахнущая рыбой миска выставлена на снег. Искусительный запах минтая плывет по улице. Любвеобильный Наполеон бросает своих мурок и пулей несётся на запах прямо в объятия хозяйки.
— Маленький мой, исхудал-то как, — счастливая баба Маня тискает кота.
Я показываю кулак кошачьей морде, выглянувшей из-за её плеча. Изображаю пальцами ножницы «клац, клац» кошачьим причиндалам. Клянусь, эта наглая морда меня поняла, иначе как объяснить, что он ехидно мне улыбнулся?
В доме старушки наконец-то покой, беглец возвращен и, сожрав минтай, полеживает на специально сшитой для него подушечке. Баба Маня умильно смотрит на любимца и укрывает его пелёнкой сверху. Чувствуя себя лишней, спешно прощаюсь и бегу к машине.
Беспричинное веселье пузырится во мне и растягивает губы в улыбке.
Кто знает, от чего мне так смешно сейчас?
Автор: Марина Макерова