Вообще-то, коты не интересуются своими котятами. Так уж они созданы. Коты существа свободные, независимые, и жизнь их – сплошной ряд приключений. А для этого детки – помеха.
И большой серый кот неизвестного возраста был точно таким. Он был самым сильным, быстрым и ловким во дворе, а значит…
Значит, все остальные коты предоставляли ему право первому проверить мусорку и выбрать лучшие кусочки. И к корму, который выносили некоторые бабульки, Серый подходил первым. Рваное ухо и множество старых шрамов — такая плата за первенство.
Последняя его кошка недавно родила пятерых котят, и Серый время от времени приходил посидеть и посмотреть, как малыши забавляются. Иногда они приставали к нему, тогда Серый вставал и уходил. Но в этот раз…
Придя в маленький закуток большого двора, где кошка-мама выхаживала своё потомство, он нашел только холодные тела. Кто-то разбросал по двору отраву, и голодная кошка поела сама и накормила котят. Не поел только один. Самый маленький и слабый.
Серый стоял и не мог отвести взгляд. Маленькие скрюченные тельца вызывали у него приступ жалости и злобы. На людей. На их спесь, бессердечие и стремление всё разрушать. Но времени долго стоять уже не было. В лапы ему ткнулся маленький пушистый комочек. Он плакал.
Серый тяжело вздохнул и, взяв малыша зубами за загривок, понёс в другой угол двора. Там у него было что-то вроде комнаты отдыха. Маленький старый плед, скомканный, чтобы холод с земли не добирался. Вот на этот плед он и положил пищавшего малыша.
Серый стоял и в недоумении рассматривал маленькое существо, открывавшее розовый ротик и норовившее прижаться к нему.
— И что мне делать с этим уродцем? — подумал Серый.
Но решение пришло само собой. Ведь у котов всё очень четко устроено. Если не знаешь что делать, то ешь и спи. Так Серый и поступил. Он сбегал на мусорку, где разогнал всех котов и принёс своему подопечному почти ещё свежую куриную ножку.
Малыш немного поел и заснул, прижавшись к большому серому коту. Серый думал уйти. Тем более, что дел было много. Надо было подраться с новым рыжим котом и поухаживать за беленькой кошечкой, но…
Почему-то вместо этого он обнял лапами тихонько сопевшего малыша и задремал рядом с ним.
Пожалуй, первый раз за много лет он спокойно спал. Серый не вздрагивал во сне, убегая от собак, и не шевелил лапами. Он тихо и спокойно сопел. Сопел и его малыш.
Так и пошло. Серый находил еду и нёс своему котёнку. А когда коты или кошки пытались смеяться по этому поводу, то наступала минута расплаты. И им приходилось познакомиться с крутым характером Серого и его острыми когтями.
Но однажды, через несколько недель, когда Серому особенно повезло и он раскопал на мусорке почти пол курицы, перед ним возник рыжий кот. Серый выгнул спину дугой и зашипел. Рыжий отступил и прижал уши.
— Я не драться, — сказал он. — Я очень есть хочу и могу тебе предложить обмен.
— Что ты можешь предложить мне? — грозно усмехнулся Серый.
— Не спеши сердиться, — ответил Рыжий. — Может, тебя это заинтересует. Я вчера слышал, как жильцы из пятой квартиры на улице со своим сыном разговаривали.
— Совершенно не интересно, что эти мерзкие люди между собой говорят на своём глупом языке, — ответил Серый.
— Не спеши, — успокоил его Рыжий. — Это касается твоего котёнка. Ну, так вот, они обещали своему сыну щенка.
— А мне что с того? — притих Серый.
— А то, — ответил Рыжий. — Ребёнок ждёт подарок на Новый год. И праздник завтра. Значит, сегодня они всей семьёй пойдут за щенком. А там уже дело твоё. Как ты сам решишь.
Серый задумался. Он давно хотел найти своему малышу семью людей. Чтобы тот никогда в жизни не шатался по помойкам, как его отец, и не спал под скамейками.
— Бери курицу, — сказал Серый и, оторвав небольшой кусочек для своего котенка, ушел.
Он не охотился в этот день и не ухаживал за кошками. Серый, положив рядом с собой пушистого малыша, ждал. Точно напротив двери, ведущей в этот подъезд. Он терпеть не мог людей и ничего хорошего от них не ждал, но может…
Может, его малышу повезёт. Серый незаметно для себя самого вылизывал своего котёнка, а тот старался лизнуть в ответ своего заботливого папочку.
Двери в подъезд открылись, и на пороге показалась маленькая семья. Папа, мама и мальчик лет восьми с переноской в руках.
Они, понял Серый. Он встал и, схватив котёнка зубами за загривок, бросился в ноги мальчику.
— Оооо! — удивился и испугался папа.
— Ой, Господи! — ужаснулась мама. — Грязный и блохастый кот. Не трогай его.
Серый положил под ноги мальчику своего котёнка и посмотрел маленькому человеку в глаза долгим взглядом, после чего развернулся и убежал.
Ребёнок наклонился и поднял пушистое худое тельце. Он прижал его к себе. Потом поставил на землю переноску и, повернувшись в сторону дома, пошёл.
— Господи, стой! — запричитала мама.
А папа молча шел сзади с переноской в руках.
Мальчик не слушал причитания мамы, он уже всё решил.
Вся семья скрылась в подъезде. Серый вздохнул облегчённо. Ему удалось устроить своего котёнка в добрые хорошие руки, но…
Ему почему-то стало грустно и одиноко. Серый вздыхал и всё время останавливался, пробегая мимо этого дома, он поднимал голову и осматривал окна, надеясь увидеть своего котёнка.
На следующий день пошел противный холодный дождь. Прямо на Новый год. И всё растаяло. Лужи, подернутые коркой льда, не давали Серому и другим котам бегать к мусорке.
Поэтому, Серый прятался от ледяного дождя и пронизывающего ветра под большой скамейкой. Но это мало помогало. Холод и влага подступали со всех сторон. Серый зябко ёжился у уже засыпал, схваченный холодом за горло.
Ему становилось тепло, и он улыбался в полудрёме. Ему снился его котёнок в тепле и перед ёлкой с игрушками. Он ел вкусную курицу, издававшую такой неслыханно соблазнительный запах, что Серый открыл глаза.
Запах не снился. Прямо перед скамейкой стояли чьи-то ноги, а запах шел сверху. Превозмогая боль в окоченевших лапах, Серый выбрался из-под скамейки и посмотрел вверх. Это был тот мальчик, унёсший его котёнка.
Он опустил на скамейку большой кусок вареной курочки и сказал:
— Кушай, пожалуйста.
Серый благодарно посмотрел на малыша, под дождём принесшего ему еду и попытался запрыгнуть на скамейку, но…
Замёрзшие лапы подвели его, и он плюхнулся в лужу. И так ещё два раза.
Мальчик стоял и смотрел, как большой серый кот пытается забраться на скамейку, чтобы съесть курицу. Наверное, последнюю курицу в его жизни, потому что уже начинало подмораживать и обессилевшему коту было не выжить.
Ребёнок наклонился и подхватил Серого под передние лапы. Он поднял его и, прижав к себе, пошел по направлению к подъезду.
Серый уже не имел сил сопротивляться и даже удивиться. Он висел в руках мальчика тряпочкой, почти касаясь задними лапами земли.
Так малыш и пришел домой, где опустил Серого на пол. В тёплой и пахнущей новогодними вкусностями квартире.
Серый отряхнулся, забрызгав всё вокруг тысячами грязных холодных брызг.
— О, Господи! — всплеснула руками мама и села на стул. — Ты зачем его принёс? Даже и не думай. Мы его не оставим. Грязь, блохи, зараза всякая…
И она посмотрела на папу в поиске поддержки. И папа сказал, откашлявшись:
— Ну, что. Значит… Вот… это. Как же?
И развёл руками.
А Серый. Он шел по чистому полу, оставляя мокрые следы. Он искал. И нашел. Его малыш дремал на тёплой, большой, красивой подстилке, а рядом стояла миска, полная всяких вкусностей. Живот Серого громко заурчал и втянулся, он звал его к еде, но…
Серый отвернулся от миски и, подойдя к своему котёнку, стал облизывать того. Малыш проснулся и, радостно мяукнув, начал мурлыкать и облизывать грязную и мокрую морду Серого.
— Мама. Мамочка, — просил мальчик, — давай, пожалуйста, его оставим. Смотри, как он любит котёнка. Я все уроки буду делать на пять!
Папа хмыкал носом и старательно отворачивался, а потом произнёс не очень разборчиво:
— Я за то, чтобы его оставить.
Мама, почему-то усиленно сморкавшаяся в платок и тут же вытиравшая им глаза, ответила:
— Завтра же к ветеринару. Завтра немедленно! А то он мне тут блох разнесёт.
Серый улёгся на мягкую тёплую подстилку, а на него взгромоздился его котёнок. Они вдвоём мурлыкали и звуки эти наполняли всю маленькую квартирку, а за окном…
Лил бесконечный холодный дождь, и лужи схватывались корочкой льда. Люди спешили домой к праздничным столам, прикрываясь капюшонами и зонтами, а из подворотен и скамеек на них смотрели глаза…
Полные надежды.
Автор: Олег Бондаренко