Ира вышла убирать коридор. Сегодня была её очередь. На лестничной площадке стоял парень, облокотившись на перила, и курил.
— У нас не курят, — строго и недовольно сказала Ира. – У всех балконы имеются. Или выходите на улицу, там скамейка есть и урна. А вы, собственно, кто будете?
— Хочешь познакомиться? — улыбнулся парень. – Меня Павел зовут, а тебя?
— Вот хам, — рассердилась Ира.
Тут дверь напротив открылась и выглянула соседка Наташка.
— Ир, привет. Паш, пошли, тебя ждём, — разрумянившаяся Наташка подмигнула Ирине и утащила парня в квартиру.
Ира покачала головой и начала убираться. Как только она намыла кафельные полы на площадке, весёлая Наташкина компания вывалила в коридор и с шумом и смехом прошла на улицу.
«Опять пьют, — подумала Ира. – Вот кому на Руси жить хорошо…»
Через неделю Наташкин гость Павел позвонил Ире в квартиру. Попросил консервный нож.
— А штопор вам не дать? – со злорадством спросила Ира.
— Вот штопора точно не надо. Это мы и без штопора открыть сможем, — улыбаясь, ответил Павел. – А чего злая-то такая? Одинокая, что ль? Так говорю же: давай познакомимся…
Ира захлопнула дверь.
К Наташкиным постоянно меняющимся кавалерам все соседи привыкли. Соседка была тридцатилетней пышкой, нигде не работала, принимала у себя подозрительных типов, но жильцы не хотели связываться с ней.
«Наше бедствие» — так они за глаза и в глаза называли Наталью. А той, кажется, было всё равно. Она неизменно всем улыбалась и приветливо здоровалась, не слушая ворчливые упреки бабушек-соседок, ловко затыкая им рот одной фразой:
— Вы, это, своих внучек учите как правильно жить. А меня учить не надо. А то и я вас научу.
Все замолкали, зная, с какими компаниями водит дружбу Наташка.
В канун праздника 8 марта Ире снова в дверь позвонили. Она открыла – никого. Но тут увидела, что на коврике лежит букет мимоз в блестящей прозрачной упаковке.
Ира подняла букет, оглянулась, и внесла цветы в комнату. «Что за детский сад? Кто?» — подумала она. Однако поставила мимозы в воду и нагнулась к веткам, вдыхая нежный аромат. Ира вздохнула. Давно ей не дарили цветы. А вот так — никогда. Тут же раздался звонок в дверь. Павел стоял на пороге с тортом.
— Привет, Ириш, с праздником тебя, — сказал он, будто они были старыми друзьями.
— Ты что, дверь перепутал? – удивлённо спросила Ира и указала на Наташкину дверь. – Тебе туда. Цветы – твоя проделка? Сейчас верну.
Она повернулась, и раздосадованная, пошла на кухню за мимозами. «Вот дура сентиментальная, — мысленно ругала она себя. – Зачем взяла…»
Когда девушка вернулась с букетом в прихожую, там уже стоял Павел.
— Ира, я не перепутал, я извиняться пришёл.
— За что? За курение в общественных местах? Ладно, извиняю. Дальше что?
— Ещё за хамство. Ну, и хочу заодно с праздником тебя поздравить.
— Ладно, иди. За все оптом прощаю. Иди, тебе туда.
— Почему ты за меня решаешь? – вдруг серьёзно спросил Павел. Не такой уж я тупой, чтобы двери перепутать. – Я был у Наташки только гостем. Не моя она женщина, это сразу понятно.
— Неужели? Но мне-то какое дело до этого?
— Ира, я хочу выпить чая с тобой, вот тортик купил, ну, пригласи меня на чай… Пожалуйста. Через полчаса я уйду, даю честное слово. Дай мне полчаса убедить тебя, что я не пройдоха…
Ира кивнула и пошла на кухню ставить чайник. Что-то подкупало в парне. Его искренность, обаяние. Или то, что Ира давно была одна. После расставания с парнем, с которым они прожили пять лет, прошло больше года. Ира скисла, втянулась в работу, хотелось побыть одной, чтобы успокоиться от прошлых отношений и тяжёлого расставания.
Павел оказался хорошим рассказчиком. Он обладал чувством юмора и смог даже понравиться Ирине. Обещанные полчаса давно прошли, а Ира и Павел всё сидели за остывшим чаем и разговаривали обо всём и ни о чём.
Наконец, стало смеркаться. Ира проводила Павла, вырвавшим у неё обещание сходить с ним погулять завтра.
«Да… — подумала Ира, запирая дверь за нежданным гостем, — все начинают знакомства со свидания на улице, в ресторане, а я познакомилась у себя дома. Странно…»
Ощущение странного стечения обстоятельств не покидало Иру и на последующих свиданиях с Пашей. Они встречались уже несколько раз, бродили по паркам и улицам, сидели в кафе, сходили в кино. Павел не скрывал своей симпатии к Ире, а она в свою очередь, вспоминая их первую встречу, не могла понять, что такой парень мог делать в компании Наташки.
Однажды вернувшись с прогулки, Ира поняла, что дома что-то не так. Она насторожилась. Ей почудился чужой запах. Девушка испуганно прошла по квартире и заметила, что дверцы шкафа были не закрыты, а прикрыты, словно кто-то чужой открывал их.
Ира начала смотреть внимательно и обнаружила, что в её шкатулке нет денег, золотых колец, цепочки… Она ошарашенно села на диван, и обхватила голову руками. Только через минуту стала рыдать. Нет, не по деньгам и золоту. Она опять была обманута. Так легко и просто. Глупая доверчивость, игра на отношениях, симпатии, даже влюблённости…
Когда первый поток слёз прошёл, Ира встала, выпрямилась и подошла к телефону. Она начала набирать номер милиции и вдруг остановилась…
Перед глазами всплыло улыбающееся лицо Павла, его ласковые глаза. Он ничем её не обидел, ни словом, ни жестом. Но в тот момент Ира почему-то была уверена, что это его рук дело. Он ловко проник в её квартиру, ничто не мешало ему подобрать ключи или даже сделать слепок… Рассказывал ей байки о своей жизни – зубы заговаривал. И вот – пожалуйста: кража.
Ира понимала, что виновата сама: нельзя быть такой наивной. Но прощать воровство не захотела. Она вызвала милицию. Приехавшие оперативники сняли отпечатки пальцев на вещах, осмотрели квартиру и составили протокол. Ира рассказала всё как есть.
И об их знакомстве с Павлом, и о «приятелях» соседки. Началось следствие. Отношения с Пашей Ира тут же прекратила. Она бросала трубку, если слышала его голос. Не открывала ему дверь.
Но однажды Павлу всё-таки удалось упросить её выслушать его. Парень убеждал, что он ни в чём не виноват. И скорее всего, это дело рук Наташкиных «гостей».
Вскоре следствие выяснило, что так и было на самом деле. Подвыпившая Наталья даже сама приняла участие в краже вместе с очередным приятелем. Но ей не так важны были золото и небольшая сумма денег. Пышка имела планы на Павла, а он вдруг проявил внимание к соседке… Таким образом Наташка решила наказать Иру и испортить ей все отношения с Павлом, подставив парня, как вора. Тем более, в юности у Павла был условный срок за драку. Ревность затмила Наташке разум.
Был суд. Наташку и её подельника посадили. Соседи вздохнули: хоть на какое-то время затишье в подъезде будет.
А Ира не смогла расстаться с Павлом. После выяснения обстоятельств кражи они вновь начали встречаться. А через два месяца поженились. Вскоре они поменяли квартиру на другой город и уехали на новое место жительства. Вот такая история…
Автор Елена Шаломонова