Август заканчивался дождливыми серыми днями. Через неделю в школу. Ромка был ещё в том возрасте, когда в школу идут с радостью. Он перешёл во второй класс.
Пришла мама. Ромка сразу заметил, что мама сегодня весёлая, глаза сияют, улыбается. Она стряхнула с одежды капельки дождя и сказала сыну, что послезавтра он увидит папу.
— Мы поедем к нему на северную метеостанцию? — обрадовался мальчишка.
— Нет. Мы поедем к нему, только он не на северной метеостанции. Ты уже взрослый парень и пора тебе знать правду.
Понимаешь, сынок, наш папа не работает на метеостанции. Помнишь, давно, мы ходили на юбилей к тёте Вале? Мы с папой не спеша возвращались домой, захотели подышать воздухом, идти недалеко, всего две остановки.
Неожиданно, к нам пристали двое пьяных парней. Попросили закурить, но у папы не оказалось сигарет. Парни полезли в драку. Я попыталась их разнять и тогда один из них ударил меня. Отец рассвирепел и отбросил пьяного парня, тот упал и сильно ударился головой о бордюр тротуара.
Я позвонила в полицию, и в»скорую». Парня, который меня ударил, увезли в больницу, но не смогли спасти. Папу лишили свободы и он в тюрьме.
Послезавтра мы с тобой поедем к нему на свидание, на три дня, — закончила свой рассказ мама.
На следующий день мама жарила, пекла, закупала продукты, собирала тёплые вещи.
А Ромка страдал. Он смотрел фильмы про тюрьму. Ему казалось,что его самого хорошего и любимого папу обижают в тюрьме, не кормят, заковали в кандалы.
И вот наконец они двинулись в путь. Сначала ехали на поезде, а потом на такси. В такси он задремал. Мама разбудила его, когда они подъехали к воротам тюрьмы.
Почти два часа ушло на прохождение необходимых формальностей, и вот они наконец очутились в большой комнате. Стены были выкрашены краской серого цвета, стояли две кровати, стол, плита, здесь же находился туалет с раковиной в углу, огромное окно с решётками. Всё строгое, чужое и холодное.
Отец пришёл в новой робе, он очень обрадовался. Широко распахнутые руки обняли сразу обоих — и жену, и сына. Мама немного плакала, наверное, тоже от радости, подумал Ромка.
От отца пахло табаком, и бесконечно родным, знакомым только сыну, отцовским запахом.
Они не могли наглядеться друг на друга и наговориться. Разговор прерывался только тогда, когда папа ел домашнюю еду.
А потом сын достал свои подарки: протянул отцу несколько своих рисунков. На одном из них они были нарисованы втроем, шли взявшись за руки, внизу подпись: «Мы снова вместе». А ещё Ромка отдал отцу много маленьких шоколадок и объяснил, что накопил их, им в школе дают, но он не все ел, берёг для папы.
У отца глаза увлажнились, но он быстро взял себя в руки. Потом они играли с папой в игры, отец кружил сына, подбрасывал его вверх. Сердце мальчишки замирало от счастья.
Три дня пролетели стремительно. Ромке казалось, что вот сейчас они выйдут втроем и все вместе поедут домой, но мама объяснила сыну, что папа вернется домой только через четыре года. Они, конечно, будут приезжать к нему. Ромка ухватился за папину руку. Отец нервно курил, мама отвернулась к окну.
Они уехали, а папа остался. Мальчик очень остро пережил новую разлуку с отцом.
Он пошёл в школу, но никому из друзей не рассказал, что его папа в тюрьме. Каким-то внутренним чутьём он понял, что такое нельзя рассказывать посторонним людям, потому что они могут не поверить, что папа хороший и будут плохо о нём говорить.
Убираясь в комнате сына мать нашла на письменном столе листочек из тетради в клеточку.
«Дорогой дяденька судья! Отпустите моего папу домой. Он очень хороший. Мне без него плохо! »
Вот такая история…
Автор: Наталья Сергеевна