Марина и Славик любили друг друга. Ну, по крайней мере, они так думали: общие интересы, любовь к чтению, совместные вылазки на природу и прочая единодушная бытовуха создавали иллюзию прочного союза.
На пятом году совместной жизни ребята пришли к выводу, что было бы неплохо обзавестись собакой. Дети изначально не входили в план взращивания семейного древа. А вот собака — да, это тема!
О выборе породы не спорили. Стаффордширский терьер — и никто другой!
Долго лопатили интернет. И нашли щенка мечты.
Вскоре красавец тигрового окраса поселился у Марины со Славиком. Назвали коротко и звучно — Скиф.
Записались на тренировки у кинолога. Пёс с удовольствием занимался, успешно постигая науку в собачьем университете. Кинолог хвалил собаку, всякий раз подчёркивая самобытность характера животного.
Хозяином Скиф сразу определил Славика. С Мариной был любезен, терпелив и не более. Хотя и слушался беспрекословно, позволяя всё процедуры ухода. А тренировками и выгулом пса занимался Славик.
Так бы и жили-не тужили. Но — всякие отношения имеют срок годности, что ли. Вот и в этой семье наступил день, когда стало понятно, что пора открывать новую страницу в Книге Жизни.
Славик ушёл. Туда, где его ждали с нетерпением, где всё было ярким, красочным, пряно-острым. Как когда-то с Мариной…
Скиф остался дома, с хозяйкой. Он сразу понял, что Славик никогда больше не придёт, не поведёт его на прогулку; никогда больше Скиф не будет зaмирать блаженно, ощущая ладонь хозяина на лобастой голове…
Из дома постепенно улетучивался запах хозяина; не осталось ни одной его вещи, в которую можно было бы уткнуться носом и… Вспоминать, вспоминать, вспоминать…
Вот его, совсем крошку, хочет ухватить за шиворот дворовой пёс… Славик прогоняет врага грозным окриком, говорит щенку, что они — команда, они — вместе. Навсегда!
Вот — ветклиника. Тогда Скиф сильно разрезал лапу бутылочным стеклом, пришлось зашивать… Тёплая рука хозяина гладит, успокаивает, убеждает не рычать на врaча… » Мы — команда… »
Эх… Да что тут!.. И вздыхал Скиф, положив тяжёлую голову на лапы. Во сне он радостно носился за мячиком, который бросал Славик. Далеко-далеко бросал…
А тут ещё незадача… Начал к Марине по вечерам заглядывать сотрудник, Михаил. Скифу он не понравился сразу — пах как-то не так… Не по-настоящему, непонятно как, но не так, как надо. Рыкнув в прихожей, обычно пес уходил к себе в угол. Делал вид, что дремлет. Однако бдительно контролировал каждое движение Михаила.
Михаилу давно приглянулась Марина. После развода с мужем стала нравиться ещё больше. Красивые цветы, походы в кино, поездки к морю. Романтично. Красочно. И Марина ответила взаимностью.
Вскоре Михаил переехал к Марине. Скиф, обнюхав пожитки кавалера хозяйки, вопросительно посмотрел на неё.
-Да, Скиф, Миша будет жить с нами! — безапелляционно заявила Марина. А Михаил поморщился:
-С нами?! Вообще-то, я собираюсь жить с тобой!..
С собакой нужно что-то решать… Ты же видишь, мы не испытываем тёплых чувств в отношении друг друга…
Скиф молча ушёл в свой угол. Он всё понял…
И Марина поняла, что с собакой придётся расстаться.
Легко ей это не далось. Мучила совесть — все-таки пять лет собака прожила в этой квартире… Но выхода Марина не видела. Поэтому позвонила кинологу, который тренировал когда-то Скифа, и рассказала о проблеме.
Тренер забрал собаку к себе на передержку, взяв с Марины слово, что она поможет в поиске новых хозяев.
Толерантный к людям, пёс не терпел других собак. Совсем. Поэтому, чем быстрее найдутся желающие забрать Скифа, тем лучше — жизнь мини-питомника с появлением стаффордширского терьера превратилась в сущий ад… Лай и вой не смолкали сутками; временами казалось, что вот сейчас Скиф разнесёт вдребезги свой вольер…
Соседи по улице грозили пoлицией и Страшным Судом; кинологу было тошно…
Многочисленные об, явления с предложением «отдать в хорошие руки» собаку такой породы, да ещё и пяти лет от роду, отклика практически не находили. Редкие желающие взглянуть на пса поворачивались и уходили, наткнувшись на взгляд собаки — тоскливый и отстранённо-неприязненный…
Визит участкового к кинологу закончился требованием устранить опасную собаку с территории питомника — поступили сигналы…
Устранить… Это — как? yбить, получается?!
… На прогулке с кинологом Скиф был всегда один. Любая попытка взять с собой ещё одну собаку заканчивалась обычно потасовкой с непременными комментариями зевак.
В этот раз собака и тренер «догуляли» до одного из городских рынков. Кто-то сказал, что сюда требуется собака, для охраны территории в ночное время. Так себе местечко для стаффорда, но всё же… Всё лучше, чем усыпление!
Миновав ворота рынка, Скиф вдруг натянул поводок и стал жадно принюхиваться. Запах… Такой знакомый, такой волнующий!.. Хозяин?! Где-то здесь… Где?!
.. . На заднем дворе кyрили рыночные грузчики и охранники территории. Пёс острее ощутил тревожащий ноздри запах.
-Скиф, нам, пожалуй, сюда! — и кинолог с собакой подошли к мужчинам.
От компании отделился пожилой широкоплечий дядька. Приблизившись , присел на корточки, заглянул псу в глаза, ничем не выказывая страха. Скиф завилял хвостом, потянувшись мордой к мужчине.
Это был не хозяин, но человек этот пах так же — силой, уверенностью, надёжностью…
-Что, брат, не сладко? Когда предают?
Скиф сделал шаг вперёд, натянув поводок. Мужчина не шелохнулся. Лишь, не отрывая взгляда от собаки, тихо сказал кинологу:
-Отпустите его. И намордник снимите, пожалуйста…
… Через минуту широкий лоб собаки упирался в колено человека, который, положив ладонь на голову Скифа, что-то тихо ему говорил, говорил, говорил…
Они оба не заметили, как ушёл кинолог…
Автор: Ольга Меликян