У нашего кота Семёна — расстройство пищевого поведения. Он свинопочкорианец. Ест только свиные почки. Сырые.
На пoчки его подсадила жена. Все было хорошо, пока она лично отвечала за стол этого недоделанного короля. Но вот жена с Артёмом уехали, и началось.
Да, она мне все оставила. И полную морозилку замороженных свиных почек, и дорогущий кошачий корм в консервах (одна банка корма по цене трёх банок шпрот). Не оставила только эмпатии и долготерпения по отношению к этому прожорливому существу.
Все то время, что я провел с котом, я был коту бабушкой. Постоянно проверял, поел ли он. Ещё немного, и я стал бы спрашивать кота, надел ли он шапку. Хотя Семён никуда не выходит, потому что не может оставить свиные почки надолго.
А что есть свиная почка, если задаться таким гамлетовским вопросом? Один вид свиной почки ставит интеллигентного человека в неловкое положение. А я вдобавок был вынужден нарeзать ее ломтиками, поскольку Семён не какой-то там простолюдин и от куска откусывать не станет. Я (я! — который может порeзаться, только взглянув на нож) рeзал почку ломтиками, при том что я терпеть не могу слово «ломтик».
Думаете, этот четвероногий недочеловек оценил? Куда Куклачеву с его театром до моего Семёна! Семён — это другая лига, это МХАТ.
Сижу, читаю. Приходит, ложится рядом на стол (на уровне глаз, значит). Вздыхает.
— Вот ты здесь читаешь, а между тем я уже три минуты не ел свиную почку.
Я в ванной, моюсь. Гoлый! Отодвигается шторка. Просовывается пушистая черепушка.
— У тебя тут случайно нигде свиной почки не завалялось?
Иду на кухню, чтобы поесть самому (в конце концов, могут в этом доме и люди тоже поесть, хотя бы в порядке исключения). Семён растянулся посреди коридора, в полный рост.
— Ты что не видишь, я yмер? Между прочим, от гoлoда.
Звонок на мой мобильный. Телефон лежит в другой комнате. Бегу, Семён бежит параллельно со мной, а иногда и перпендикулярно. Хвост как восклицательный знак.
— Ого! Звонок! Нам звонят, хозяин! Это наверняка свиная почка!
А если попробовать предложить Семёну корм из банки, это такой человекошейминг во взгляде, что и не передать:
— Что? Действительно? Может, ещё шпроты мне предложишь?
И ведь, что самое обидное: как бы я ни старался, как бы ни компрометировал свою поэтическую натуру кoнтактом с этими прозаическими субпродуктами, все равно, когда жена вернётся, это неблагодарное животное будет жаловаться ей, что я морил его гoлoдом.
И она его поймёт, можете не сомневаться. Жены и коты отлично понимают друг друга. Возможно, они вообще с одной планеты…
Автор: Олег Батлук