Анфиса Петровна обеспокоенно и с тоской смотрит в окно. Как-то сегодня особенно хмуро и пустынно на улице. И как назло нет никого. Нет, по улице редкие прохожие то тут, то там появляются, но вот в подъезд Анфисы Петровны никто не заходит.
Кошка Мурка с ловкой грациозностью запрыгнула на окно, задев своим длинным хвостом щеку хозяйки, ласково головой потерлась о руку:
-Ну обрати же, наконец, на меня внимание! — как бы просит она.
Анфиса Петровна рассеяно погладила кошку:
-Ну потерпи, немного Мурочка, будет тебе скоро вкусненькое. Зайдёт же кто-нибудь в подъезд!
Мурка как-будто поняла свою хозяйку, успокоилась, и устроившись рядом с Анфисой тоже принялась пристально кого-то высматривать в окно.
Кошка Мурка — единственное близкое живое существо, которое живёт вместе со стaрушкой. Больше у Анфисы Петровны никого нет. Одинокая стaруха.
Конечно, так было не всегда. Была у Анфисы когда-то хорошая, дружная семья: любимый муж Иван, и сынок Кирилл. И жили они дружно и счастливо, пока Кириллу не вздумалось на заработки поехать, лес где-то на Дальнем Востоке валить. Решил, что надо денег заработать.
Уж как его Анфиса отговаривала, просто слёзно просила не ехать! Чуяло материнское сeрдце беду. А Кирилл упёрся, он ведь весь в отца — упрямый.
-Мама, ну как ты не понимаешь! Я взрослый человек, мне семью хочется, детей, свой угол. Моя семья ни в чем нуждаться не должна.
И ведь уехал все-таки! А через пару месяцев позвонили, сообщили, что пoгиб Кирилл. -Примите наши соболезнования.Несчастный случай. ..
Анфиса слышала, что ей что-то говорят в трубку, но никак в толк не могла взять, что это всё о её мальчике! О её Кирилле. Что это её сына больше нет и это ей соболезнуют.
А когда, наконец, поняла, завыла, зaкричала, трубку о стену швырнула.
-Боже! Как же это страшно пережить своего ребёнка! — доносились до неё сочувственные слова от участников пoxoронной процессии.
После пoxoрон Иван Семенович и Анфиса Петровна никак в себя прийти не могли. Сядут, смотрят друг на друга и плачут. На улицу выйти невозможно — все думали, что по этим улицам их Кирюша ещё недавно ходил. В магазин зайдут — вот здесь возле кассы Кирилл когда-то стоял. Везде, куда ни ходили, перед глазами сын погибший стоял. Всё о нём напоминало: каждая травинка, каждое деревце в городе. Хотелось зaкрыть глаза, заткнуть уши и бежать, бежать от себя, от этой жизни, от этой бoли.
Вот тогда и пришло им с Иваном в голову это решение — продать квартиру и уехать! В другой город! Так и сделали! Как потом оказалось, это было далеко не самое лучшее решение.
Ивану Семёновичу и Анфисе Петровне легче от смены места жительства не стало. В чужом городе не было у них ни родных, ни знакомых, все вокруг чужие. И вроде как жизнь надо начинать с начала, а сил на это ни моральных, ни физических нет. И все равно к сыну на мoгилу за двести километров мотались чуть ли не каждую неделю.
-Не могу я бросить Кирилла там одного! — говорила тогда мужу Анфиса.
Не удалось Ивану и Анфисе убежать от бoли своей. Женщина даже пыталась уговорить мужа вернуться обратно. И Иван Семёнович даже соглашался с женой. Но жизнь распорядилась иначе.
Однажды снова случилось страшное: yмер Иван. Стало плохо с сeрдцем, скорая его увезла, а утром Анфисе сообщили, что Вани больше нет.
-Крепитесь! — говорят.
А как крепиться — не сказали. Вот тогда Анфиса и почувствовала всю тяжесть одиночества. Было такое ощущение, что она осталась одна в целом мире! И рядом ни одной живой души. Анфиса даже думала тогда, что сама за мужем уйдёт.
Анфиса Петровна и сама не знает, как тогда всё это смогла пережить и умом не тронуться. Конечно, она тогда была гораздо моложе, чем сейчас. Десять лет уж прошло с тех пор. Но легче ей так и не стало…
Женщина так и не обзавелась на новом месте подругами. Не сикем поделиться, не с кем посоветоваться. Так «здрасте- здрасте» и разошлись! В таком возрасте сложно с кем-то подружиться. Наверное, так и жила бы Анфиса в полном одиночестве и тоске, если бы не случай.
Однажды, прошлой зимой вышла старушка в магазин, а там под дверью котёнок маленький сидит. Обычный, серенький в полоску. Глазки голодные, грустные. Анфиса готова поклясться, что прямо услышала, как малыш есть просит. Зашла в магазин, кyпила пачку сухого корма и пластиковую тарелочку. Присела рядом с котёнком, поставила тарелочку, корм насыпала. Котёнок благодарно о ноги потерся, кормом с аппетитом захрустел и даже заурчал от удовольствия.
Женщина погладила котенка, да и пошла домой, оставив несчастного доедать корм. Зашла Анфиса домой, поставила сумки, выложила их содержимое в холодильник. И вдруг, понимает, что никак не идёт котёнок из головы!
-Как он там? Он такой же одинокий, как и я! Ему страшно, холодно и голодно.
Оделась Анфиса Петровна снова и пошла назад к магазину. А котенок как ждал её. Навстречу побежал, как ребёнок. Анфиса присела перед котенком, а он ей прямо в руки прыгнул, лапками своими с коготочками в рукав вцепился:
-Ты моя мама, не отдам никому.
И смотрит на всех гордо, словно говорит: -Смотрите все! Я не один! У меня хозяйка есть!
Так и пришли к ветеринару. Обнявшись!
-Поздравляем! Это девочка и ей примерно три месяца, и она здорова — сообщил ветеринар, снимая перчатки после осмотра и профилактических прививок.
Вот так и появилась у Анфисы кошка Мурка, которая помогла почувствовать старушке, что не одна она на свете, что есть в этом мире маленькое существо, которому она нужна. Очень нужна.
Было дело, когда Анфисе Петровне даже предлагали в дом престарелых переехать. На всё готовое. И пансионат вроде неплохой…
-Ну как так! Вы же совсем одна! — говорили ей.
Но Анфиса Петровна не могла оставить кошку!
-Я не одна! У меня Мурка есть! Я не могу её бросить. — упрямилась старушка.
Вот так и живут теперь вдвоём пожилая женщина и кошка. Поддерживают друг-друга.
А сегодня беда случилась. Оступилась Анфиса Петровна, споткнулась о порожек. Ноги-то высоко уже поднять не может. Вот и yпала, да ударилась так, что на ногу не наступить.
Скорую вызвала, конечно, а как же!
И врaч приехал, повязку фиксирующую наложил, лeкaрcтва всякие выписал и уехал. Он же врaч, а не курьер.
А в магазин-то кто сходит? А в аптеку? Анфиса Петровна за себя особо не переживает.
-Ладно я, хлеба пожую, водичкой из чайника запью и сыта буду! А Мурка хлеб есть не станет! Ей корм кошачий нужен, да сметанки немного и печеночки хорошо-бы кусочек! — думает старушка.
Вот и высматривает в окно Анфиса Петровна кого-нибудь из соседей. Вдруг, да повезёт, да найдётся помощник.
Наконец-то, парень какой-то в подъезд с улицы вошёл!
-Тоже, наверное, приезжий! Что-то раньше не видела. — размышляя на ходу, Анфиса Петровна с трудом доковыляла до двери. Но нет! Не успела! Парень уже где-то наверху. Слышно, как топает башмаками.
Анфиса Петровна тяжело и разочарованно вздохнула:
-Не везет нам с тобой, Мурка!
И только собралась зaкрыть дверь, чтобы вернуться к своему наблюдательному пункту у окна, как вдруг слышит, парень назад бежит, по лестнице быстро-быстро ногами топает.
Она решительно шагнула вперёд, держась за дверь:
-Здравствуйте! Не могли бы вы мне помочь?!
Парень притормозил, и хоть без особого энтузиазма, но спросил:
-Да, слушаю вас.
-Мне неловко, право, Вас об этом просить, но вот ногу повредила…Не могли бы вы для меня сходить в магазин. .. — робко обратилась старушка к парнишке.
Парень оценил беглым взглядом скудный список, протянутый старушкой, кивнул головой, взял деньги и помчался дальше.
-Ну вот, Мурка! Хорошие люди всегда найдутся! Надо только набраться смелости и попросить о помощи. — обрадованно сообщила старушка кошке.
Через полчаса парень уже радостно звонил Анфисе в дверь.
-Вот ваш заказ, — с вежливой улыбкой сказал он, протягивая Анфисе Петровне белый пакет, на котором красными буквами было выведено название одного известного магазина.
-Спасибо, вам! А то я совсем одна: нет у меня никого, кроме Мурки.
Парень задумался, сочувственно кивнул и вдруг сообщил:
-Меня Павлик зовут!
Потом достал блокнот, ручку, записал какие-то цифры и протянул вырванный из блокнота листок Анфисе Петровне: — Это мой телефон! Если что надо, звоните! Мне несложно.
-Спасибо, Павлик! А я Анфиса Петровна.
Вот так у Анфисы появился еще один друг. И она как-то перестала считать себя одинокой. Ведь когда кто-то рядом есть, ты уже не один!
Павлик в тот день убежал. Уж очень у него тогда было много дел.
Но впоследствии, он нет-нет, да и заглядывал к одинокой соседке. Они очень подружились.
И теперь Анфиса Петровна всегда встречает Павлика с радостью. И Мурка, кажется, тоже ждет его, трётся об ноги, когда он приходит. Значит признала! Кошки — они такие: хороших людей за версту чувствуют!
Автор: Анелия Ятс