— И что ты всё дома сидишь, как дундук, Никита? Так и просидишь всю жизнь один. Посмотри, Васька, друг твой бывший, выучился на механика, отслужил, всё чин по чину. Женился, сын у него родился. Веранду пристроил. С женой не сошлись характерами, ну что делать, так бывает. Так Васька развелся, другую с ребеночком взял, потом своего родили. И от первой жены мальца на лето к бaбке тоже привозит! И все довольны, даже бывшая, она тоже замуж второй раз вышла. А уж Галя соседка какая довольная! Трое внуков у неё, дом у тети Гали полон детей. Шумно, жизнь кипит. Васька с Люсей, второй женой со всеми детками ловко управляются, тетя Галя у них на подхвате. Всё Васька успел, а ты сидишь.
А у нас тишинааааа.
Ну в кого ты такой, горе ты моё! Мы с отцом п@мрем, один же останешься, слова сказать будет не с кем! Да выключи ты наконец свою жужжалку, когда мать с тобой разговаривает.
Никита выключил станок, поднял голову от работы:
— Всё нормально, мама, у меня заказ срочный.
— Ну ясно, Никита. Ничего не изменится. Как сидел ты уже тридцать два года дома, так и будешь. Не сдвинешь тебя ничем. Ещё и папенька тебе помогает, поддерживает. Эх, сынок, отец твой молчун, тихоня, а ты и того чище!
Мама вышла из сарайки, где у Никиты мастерская была. Никита еле-еле восемь классов в школе сельской окончил. Учился хорошо, но в школу не хотел ходить. Не нравилось ему, что все там орут, бегают, мешают думать. А как школу окончил, так всё говорит, не буду учиться больше. У меня и так уже дело есть любимое. На всю жизнь, а другого мне и не надо. Столяр он к тому времени был уже неплохой. Отец всю жизнь столяром- краснодеревщиком на фабрике в их поселке отработал. И Никитку к своему столярному делу пристрастил. Никита ещё почище бати молчун. Любит один сидеть, да по дереву работать.
И всё что-то себе думает, думает.
Мать волнуется за него, может что не так с парнем? На гулянки не ходит, на девушек не смотрит, всё один, да один. Шумные они все, да скучные, говорит. Голова от них бoлит. Мне и так хорошо.
Правда заработки у сына хорошие. В сарайке себе он мастерскую соорудил. Сидит целыми днями, на станке что-то мастерит, точит. То игрушки по дереву, а то даже и мебелишку мелкую. Стул диковинный сделал, этажерочку. Заказы расписаны на полгода вперед, из города даже к Никите едут. А мать об одном всё волнуется, да переживает. Четвертый десяток пошел Никите, а он всё один, да один! Не хочет жениться, и детей не хочет. На друзей насмотрелся, не нравится ему такая жизнь.
Вот и теперь срочный заказ получил Никита. Парту с особым стульчиком для мальчика сделать. По интернету с заказчиком всё согласовал, просили побыстрее. Вот и старается Никита, хорошо надо сделать, чтобы польза была. От всего, что делаешь, польза и радость должна быть.
За неделю сработал Никита парту. Стол и стул с фиксаторами, его можно как надо настроить, выше, ниже с наклоном. Написали, что у мальчика, для кого заказывали, что-то не так с ногами, дома учится. Заказчик просит Никиту приехать, заказ привезти. Чтобы если что не так, подогнать на месте. Сами то они никак не могут приехать. Никита тоже ехать не хочет. Ему обычно отец под заказ материал привозит. А готовую вещь отец отвозит заказчику. Всегда так было, не хочет Никита ни с кем чужим общаться. Шумные люди, говорят много.
Заказчик не хочет, чтобы кто-то другой привез. Просит мастера, Никиту значит, приехать. Только одного его. Ради ребенка просит, что делать? Поехал Никита вместе с отцом в дальний поселок, раз уж так надо. Приехали по нужному адресу, выгрузил Никита заказ. Хорошо, что он парень крепкий, а парта не очень большая. Донёс, в дверь постучался. Открыла девушка. Не ожидал Никита, он с Женей переписывался, думал это мужчина. Женя чертежи ему прислал, разве это девушка сможет так толково начертить.
— Здравствуйте, можно Женю, я заказ привез, — попросил Никита.
— Здравствуйте, это я Женя, проходите, — тихо она ответила, дверь распахнула, к стене прижалась, Никиту с заказом пропускает. Голос тонкий, слабый, улыбка милая:
— Вы вон в ту комнату проходите, только прошу вас, пожалуйста, не говорите очень громко. Сынок мой Лёнька чужих боится, напугали его. Зашёл в комнату Никита — мальчик сидит за столиком, явно ему неудобно. Скрючился, из конструктора что-то строит.
— Вы не удивляйтесь, Лёня молчун у меня. Давай, сынок попробуем, нам Никита новую парту сделал.
Было видно, что Леня не хотел отвлекаться. Никита это понимал, сам такой. Никита быстро парту разложил, коробку с конструктором аккуратно переставил — мальчик и пикнуть не успел. Никита поднял, пересадил лёгкое худенькие тельце. И они вышли с Женей. Было видно, что Леньке удобно. Выпрямился, ножки на подставку поставил и дальше в конструктор играет.
Женя увидела, как Никита смотрит вопросительно, ответила коротко:
— Муж пил, другую завёл. У Лёньки и так проблемы были с ножками, а муж однажды ворвался датый, напугал его сильно. Говорят всё пройдёт, время нужно, — помолчала, добавила, — выгнала его, вдвоем живём, спасибо, за заказ я вам перечислила.
— Удачи вам и здоровья сыну, поехал я. Если что ещё хотите заказать, пишите. Да, воды можно?, — почему-то у Никиты в горле пересохло.
Выпил стакан воды, спустился, отец в машине ждал, домой поехали.
Всю следующую неделю Никита другой заказ делал. Работа плохо двигалась, всё ему мальчишка вспоминался. Отложил тот заказ, набрал брусочков обрезков из бука и липы. До утра в сарайке сидел, мастерил что-то. Мать прибегала, волновалась, мол совсем ты сбрендил. Наутро сложил поделки в рюкзак:
— Папа, я возьму машину, съездить надо?
Мать очень удивилась — сам поедешь? Отец молча ключи дал — конечно езжай, сынок.
Доехал быстро, дорогу помнил. Позвонил — тихо. Ещё позвонил. Шорох. Кто-то в глазок посмотрел. Щёлкнул замок.
Лёнька стоит, за стену держится:
— Здравствуйте, дядя Никита.
— Ты один? А мама где? Ты зачем открыл, чужим нельзя открывать!, — Никита зашёл, дверь закрыл. Подумал — что-то много я говорю. Лёнька молча в комнату пошёл, по стенке держится. Никита рюкзак снял, за мальчиком пошёл. Молча из рюкзака стал поделки из дерева доставать. К домику, что Никита из конструктора делал, Никита и деревья сделал, и лавочку. И собаку, и кошку, и фигурки людей из бука и липы выточил. И много всего другого.
Лёнька протянул руку и взял — приятно на ощупь. Деревянная игрушка. Посмотрел на Никиту и вдруг улыбнулся. Как его мама Женя, точь а точь.
Женя пришла из магазина, запыхалась, надолго она Лёньку одного никогда не оставляла. Удивилась — из его комнаты голоса слышны. Зашла и глазам не поверила — сын её играет с Никитой. Оба улыбаются, фигурки переставляют и тихо разговаривают. Друг друга с полуслова понимают, бывает же такое!
Мать Никиты никак такого не ожидала. Сначала понять никак не могла — куда это он вдруг один на машине ездить начал?
— Оставь его, мать, не лезь, — увещевал его отец, — не надо его трогать, наш Никита никогда плохого не задумает. Время придет, сам расскажет, не гоношись.
А однажды, месяца через два, Никита вернулся домой не один:
— Познакомьтесь, мама, папа, это Женя, а это наш Лёнька.
Мать только рот открыла, а отец её ущипнул тихонько, молчи мол.
Мать только диву давалась, что дальше было. Никита по весне позвал Ваську, он же рукастый. Да и отец с радостью помогать начал. Так они до осени полдома пристроили, утеплили. Тихо свадьбу сыграли и Женя с Лёнькой переехали.
— Сынок, Никитушка, ты хоть расскажи матери, как вдруг радость такая нежданная? Ты же всё молчал, сидел всё деревяшки свои выпиливал. И вдруг жену в дом привёл, да ещё с ребеночком.
— Да не знаю я, мам, а ты помнишь, в детстве ты мне сказку читала? Про богатыря, что тридцать лет и три года сиднем сидел. А потом ему водицы живой Ангел подал, он выпил и почуял в себе силу богатырскую.
— Это ж кто ангел, Женька что-ли, сынок?
— Мама, ну что ты смеёшься. Я сразу, как её увидел, и Лёньку, понял, что они такие же, как я. Ну просто как по заказу для меня они оба созданы. Как я для других стараюсь, вырезаю, шлифую. Так и для меня, просто семья на заказ. Я и не мечтал, что так может быть, мама.
Мать вздохнула — ну и фантазер. Вроде взрослый мужик, а как ребенок, весь в отца.
А к весне у Никиты и Жени дочка родилась. Лёнька совсем оттаял и ножки его стали лучше ходить. В школу его теперь будет водить дядя Никита. Хотя, если для сестрёнки Маринки Никита папа, значит и для Лёньки тоже папа. Рассмеялся Лёнька и пошёл к папе в сарайку. Он там опять что-то интересное мастерит, обещал и его, Лёньку, научить…
Автор: «Жизнь имеет значение«