В рекламном агентстве, где работала Фаина, начались сокращения.
– Вот тебя точно не выгонят, – говорили ее подруги по несчастью, – это ж какими идиотами надо быть, чтобы рубить сyк, на котором сидишь!
– Не преувеличивайте, – отмахивались женщина, – я такая же, как все.
Такая, да не такая. Где бы Фаина не работала, везде начинались чудеса: улучшались условия труда, повышалась зарплата, откуда ни возьмись появлялись горящие путевки. Люди видели и понимали, откуда ветер дует, а вот начальство все заслуги (ну разумеется!), приписывало себе.
Фаина заключала львиную долю договоров, приносила агентству огромные деньги, но никто никогда из начальников не сказал ей и пары теплых слов. Видимо не понимали, что умение разговаривать с людьми, способность убедить в том, что нужно и создать условия, чтобы клиенты добровольно и с удовольствием отдали свои деньги – это талант, а не только профессиональный навык.
Ну, да ладно. Не понимали, и не надо. Фаину сократили вместе со всеми.
Забегая вперед, скажу: приток денег в агентстве резко сократился в течение пары месяцев, многие клиенты ушли к другим рекламщикам, зарплата yпала ниже некуда. Руководство разводило руками и обвиняло кого угодно: кризиc, caнкции, рeклaмoдателей. Только не себя…
А что же Фаина? Она зареклась заниматься рекламой и стала искать работу в других сферах.
Подруга детства, когда об этом узнала, рассказала Фаине, что в салоне красоты, куда она регулярно наведывается, приглашают на работу администратора.
– В салоне красоты? – рассмеялась Фаина, – где я, а где современные женские штучки? Да я даже их названий не знаю!
– Ну и что! Выучишь! Зато ты – человек хороший. А я хозяйку хорошо знаю, поговорю с ней. Подумай, Фаина, там такие условия! Зарплата хорошая, интерьер шикарный, работа спокойная, потому что клиентов немного.
– Немного? Странно, – удивилась Фаина, – ты, кажется, говорила, что салон в центре города?
– Ну да, а людей маловато. Короче: придешь, сама все увидишь. Так ты согласна?
– Согласна. Все равно других вариантов пока нет.
– Вот и отлично!
Подруга тут же позвонила хозяйке, а та, в свою очередь, назначила Фаине встречу. На завтра.
– Ого, быстро вопросы решаются, – улыбнулась Фаина, – это радует.
Утром она встретилась с хозяйкой салона, они обговорили условия и Фаина с понедельника вышла на работу.
С ее появлением начались необъяснимые явления.
Женский коллектив – это всегда непросто. Конфликты неизбежны. Хватало их и этом салоне красоты. И вдруг, обстановка стала меняться. Девчонки постепенно разрешили все спорные вопросы, стали терпимее, внимательнее друг к другу.
У салона появились новые клиенты. Причем, попробовав одну процедуру, они тут же заказывали другую. Потом приводили в салон своих подруг, знакомых.
Резко увеличилась продажа специализированных средств по уходу за телом и волосами.
В книге отзывов и на сайте салона посыпались положительные отзывы, о которых раньше можно было только мечтать.
Хозяйка салона недоумевала. Как? Почему статус салона так быстро вырос среди населения? Нет, это прекрасно, но все-таки? Что изменилось? И она решила провести негласное расследование.
Присутствовала на процедурах, разговаривала с мастерами, анализировала, как проводится рекламная компания. Но не находила ответов на свои вопросы.
А клиенты тем временем, писали на сайте, что салон очень изменился, что в нем замечательная атмосфера, внимательный, душевный персонал, индивидуальный подход к каждому клиенту.
«Только здесь я чувствую себя женщиной», – написала одна клиентка.
«Ничего себе! – подумала хозяйка, – а я знать не знаю, что происходит у меня в салоне».
И она решила списаться с этой женщиной. Объяснила свой интерес. И та ей ответила:
– Понимаете, бывает знакомишься с людьми, и ничего особенного не чувствуешь.
А у вас в салоне мне все понравилось: уровень обслуживания, доступные цены, и самое главное – общение с администратором Фаиной. Я всегда знала, что от человека многое зависит. Но тут убедилась воочию.
Кажется, ничего особенного: поговорить с клиентом. Это же так просто, с этим может справиться любой.
Но эта женщина особенная! Ее настроение чувствуется с первых слов и передается тебе самому. У нее в глазах – доброта и желание помочь. Искренняя забота. А еще тембр голоса: он действует магически. Хочется поговорить с ней, посоветоваться. Если она рекомендует что-то кyпить, ты понимаешь, что она заботится о тебе, желает добра. Доверяешь ей абсолютно, понимаете? Чудо, а не женщина! Я таких мало встречала в своей жизни. Берегите ее. Ведь многие идут в ваш салон именно к ней. И пусть она не делает никаких процедур, зато она делает главное: делится своей любовью. Бескорыстно…
И так хорошо становится на дyше, что хочется прийти к вам снова и снова…
Прочитав ответ, хозяйка поймала себя на мысли, что она тоже не раз замечала, что, работая с клиентами, Фаина будто светится изнутри, создавая вокруг себя необыкновенно доброжелательную атмосферу. Но она ни разу не подумала, что это так сильно влияет на бизнес.
Вот уж воистину: не место красит человека, а человек — место…
Кстати, недавно Фаине звонили из рекламного агентства. Предлагали вернуться…
Автор: Светлана Сушко