Гришка сидел на сеновале в сарае и глотал слёзы.
Утром, когда они завтракали, он все еще надеялся, что папа всё-таки согласится и у него появится собака, тем более, что Гриша уже договорился с дядей Мишей, у которого Лада принесла четырёх толстеньких щенков и одного из этой четверки, чёрненького, он попросил оставить для него.
— Дядь Миш, я уговорю папу, и мы заберем его! Обещаю! – пылко пообещал он.
Гриша наделся, что на его-то день рождения папа точно исполнит его желание. Он же сам сказал, что выполнит всё, что Гриша захочет.
Но… после Гришиных слов о собаке папа нахмурился и сказал, что он ещё мал для такой собаки, как у дяди Миши.
— Гриш, овчарка — собака серьезная и большая и ты до этого пока не дорос! С ней ведь заниматься надо, дрессировать, да и вообще… во дворе живности и так полно, а тут такая псина большая! Её и кормить надо, и убирать за ней, и выгуливать! Да она просто утащит тебя, и никакой поводок не поможет! Нет! Пока ты не подрастёшь, о собаке забудь! Вот года через три посмотрим! Да и то, как учиться ещё будешь!? Так что извини, но мой ответ – нет! – он встал и ушел на работу.
Мама смотрела на Гришу, а у того в глазах заблестели слезы.
— Чего это я маленький-то? Мне вон уже осенью в школу идти… я не маленький! – кривя губы, чтобы не рaзрeветься, тихо сказал Гриша и выскочил из дома, чтобы мама не увидела, как он рeвёт.
Он заскочил в сарай и быстро залез на сеновал.
Он всегда туда убегал, когда ему было вот так плохо, как сегодня или когда его кто-то oбидит, чтобы не показывать никому свои слёзы. Папа говорил, что мужчина не должен плакать, вон он и прятался от всех.
— Маленький… сами вы маленькие! – шептал Гриша, размазывая слёзы по щекам. – Я ж договорился, что щенка мне оставят, а теперь что? Кому-то отдадут? Моего щенка? Он же такой красивый, вылитый Гром! Как же я теперь-то?! – от этой мысли у Гриши ещё сильнее полились слёзы.
Александр шагал по улице на работу и сокрушённо морщил лоб от досады.
Ему, конечно, было жаль, что он отказал сыну, но, с другой стороны, у парня первый класс, учиться надо, а такая серьёзная собака, она ж внимания требует, и кто этим всем будет заниматься? Ему некогда, он с работы вон поздно приходит и рано уходит! Ольге и так дел по дому хватает, да и Маше всего два года!
— М-да! Задачка! Ну ничего! Вот на следующий день рождения посмотрим! Надо с Мишкой поговорить, чтобы в следующем году нам щенка оставил! Там и Гриша взрослей будет, и мы все как-то приготовимся, что у нас собака появится! – на этой позитивной мысли Александр как-то даже приободрился. – Так и сделаю! А Грише потом все объясню! Чего вот ему на день рождения только кyпить, я так и не спросил. Надо будет завтра спросить у него, а то времени-то совсем мало осталось!
Ольга усадила дочку играть в комнате, а сама вышла на крылечко.
— Гриш! Слазь с сеновала и сбегай к бабушке с дедом, отнеси им сметаны! – крикнула она в сторону сарая.
Минуты через три Гриша вышел из сарая.
Ольга протянула ему сумочку с банкой сметаны.
— Не сердись на папу! — сказала Ольга глядя на суровое лицо Гриши, — по сути он прав! Вот подрастешь немножко и возьмём мы тебе собаку! Ну не злись! Беги, отнеси, а то я вчера обещала бабе Лизе!
Гриша шмыгнул обидчиво носом, взял сумочку и пошёл со двора.
Дедушка и бабушка жили через три дома, так что иди было недалеко.
— О! Гришаня! – баба Лиза сидела за столом во дворе и чистила картошку, — здорово, внучок!
Гриша подошел к ней и протянул сумку.
— Мама сметану прислала! – сопя и хмурясь, сказал Гриша.
— А чего такой смурной? Что-то случилось? – бабушка заглядывала ему в лицо, — плакал, что ли? Кто oбидел?
— Никто! – ответил Гриша, потом оглядел двор, — а деда где?
— Дед-то? Да вон в сарае порядок наводит! Белку-то вам отдали, сарай пустой, вот и решил там прибраться! – сказала бабушка и понесла банку со сметаной в дом.
Гриша пошёл в сарай.
— Деда! Здорóво! – сказал он, увидев, как дед разбирает какие-то жерди в углу.
— Гриня! И тебе здоровья! –дед оглянулся и улыбнулся, — а чего как туча? – он поставил в угол две жердины и повернулся к внуку, — ну-ка давай рассказывай!
— Да нормально всё! – как-то хмуро ответил Гриша, — просто… папа отказался брать у дяди Миши щенка! – он глянул на деда, — понимаешь, я ж договорился уже! Ты знаешь, какой он красивый и толстенький! Прям вот вылитый Гром! У дяди Миши сроду очередь на щенков от Лады, а тут он мне пообещал! А папа… он сказал, что я еще маленький! – и у Гриши потекли слёзы.
— Так! А ну отставить сырость тут! – дед подошёл к нему, — пошли ка отседа! Бабушка сегодня блины напекла, а я еще и не завтракал путём! Так что айда, чаю попьем! Я там тебе конфеток кyпил, как ты любишь, гусячьих этих лапок! – он приобнял Гришу, и они пошли к столу, где баба Лиза уже разливала по кружкам горячий чай из чайника, вкусно пахло мятой, смородиной и шиповником, а на столе уже стояла тарелка с горкой блинов и вазочка с вареньем.
— Садитесь ! – улыбнулась она, — сейчас я и конфеток принесу.
И она ушла опять в дом. Дед довольно крякнул, понюхал чай в кружке.
— М-м-м-м-м! Вкуснота-то какая! Давай, Гринь по чайкý и потом уже будем решать все вопросы, а то у меня на голодный желудок мыслей вообще в голове нету!
Гриша пододвинул к себе кружку с чаем и уныло повесил нос.
— А чего говорить-то? Папка все одно не согласился! – тихо сказал он.
— Вы о чем? – бабушка принесла вазочку с конфетами и села рядом с Гришей.
— Да вот! У нас тут проблема! – сказал дед , подхватив ложечкой варенье и запивая чаем, — Мишка Грише щенка пообещал, а наш Сашка сказал, что ему рано такую собаку! Мал ещё!
Бабушка глянула на деда, а тот ей хитро подмигнул.
— Ну что ты так расстроился-то? – бабушка обняла внука, — он же не совсем отказал, а сказал, когда подрастешь!
— Ну, баба! – Гриша сердито нахмурился, — я, может, именно этого хочу! Он знаешь, какой красивый… — он замолчал и засопел, готовый заплакать.
— Рeветь неча! – строго сказал дед, — у Лады один жених, так что у неё всегда красивые щенки! Ну на следующий раз договоримся с дядей Мишей!
— Я же пообещал ему, что мы заберём! – чуть ли не выкрикнул Гриша, — получается, что его обманул!?
— Ничего страшного! Ты же сам сказал, что у Мишки всегда очередь на щенков, так что сразу заберут! – успокоил его дед, чем еще больше расстроил Гришу. – Слушай! – дед улыбнулся, — я вот чего думаю! Ты вот собрался брать щенка, а будки-то у тебя и нету! И где бы тогда он жил?
Гриша удивленно посмотрел на деда.
— А я что-то про это и не подумал! – сказал он, — и чего делать?
— А вот пойдем-ка будку делать! — дед встал из-за стола, — у меня там как раз доски обнаружились подходящие! Вот и айда работать, и неча тут нюни разводить!
До самого вечера Гриша с дедом занимались постройкой будки.
Она получилась у них добротная и просторная.
— Ну как вы тут? – бабушка заглянула в сарай. – Ух ты! Прям дворец, а не будка!
Будку вытащили во дворе и установили около забора, недалеко от крыльца.
— Вот и пускай постоит, так сказать, приживётся! Думаю, пёс будет доволен, когда появится у тебя! – сказал дед и усмехнулся.
— Так её же к нам надо будет увезти! – сказал Гриша.
— Так и увезём, когда он появится! – нашёлся дед, — я ещё и сверху чем-нибудь обошью, чтобы крыша не протекала, и сенцá потом туда положим, и всё будет хорошо — и тепло, и сухо! А ты имя-то своему щенку придумал? – дед опять как-то хитро глянул на бабушку.
— Я хотел назвать его Малыш! – сказал гордо Гриша.
—Ну… тоже, конечно, хорошо, но как-то не солидно для овчарки, да ещё для парня! — Гриша удивленно смотрел на деда. – Ну сам посуди! Мама — Лада, папа — Гром, а сын — Малыш! Да ещё для его габаритов!
— А ты чего надумал? – спросил Гриша.
— Я вот думаю, ему имя Граф бы здорово подошло! Он же должен вырасти таким, как его папа?! Во-от!
— Здорово! – Гриша улыбнулся, — значит, так и назовем!
Вечером Гриша вернулся домой довольный и весёлый.
Утро.
Все дружно сидят за столом.
Ольга кормит Машу кашей, а Гриша лениво возит ложкой по тарелке.
— Тебя, что, тоже с ложки кормить надо? – Саша глянул на Гришу. – Вроде уже большой парень, а ведешь себя как маленький!
Гриша насупился и исподлобья глянул на отца.
— И не надо на меня так смотреть! Вопрос о собаке даже не обсуждается и не надейся! – он быстро встал, чмокнул Машу и Ольгу и ушел одеваться.
Гриша всё-таки надеялся, что отец передумает и согласится взять щенка.
Но чуда не случилось.
Гриша сидел, понуро глядя в тарелку. Щипало в носу и хотелось плакать. Все душеспасительные разговоры с дедом забылись.
Саша вернулся на кухню, уже одетым в рабочее.
— Кстати! Я вчера видел дядю Мишу и он мне сказал, что щенка, которого он тебе обещал, он отдал другим хозяевам, но пообещал мне, что следующий раз, когда Лада ощенится, он одного щенка нам оставит! Всё! Я ушёл! – и он, взяв сумку с едой, ушёл.
Гриша, услышав, что его щенка уже отдали, сидел, оглушенный этим известием.
— Ну Гриш, ну не переживай ты так! – Ольга отнесла Машу в другую комнату и подошла к нему. Обняла. – Ну не сегодня, так на следующий год будет у тебя щенок! Не грусти! Скажи, что тебе кyпить на день рождения?
— Ничего! – Гриша сорвался с места и убежал на свой сеновал.
Там опять сидел и вытирал слезы. Его надежды совсем растаяли.
—Гри-и-и-ш! – услышал он мамин голос, — хватит дуться! Иди отнеси молоко бабушке! Мне некогда! Она там стряпать что-то собралась!
Гриша тяжело вздохнул и полез с сеновала. Как ни сердись, но маме нужно было помочь.
— А вот и молочко! – увидев его, улыбнулась бабушка, — пирог тебе на завтра испеку! С чем испечь-то?
— Да хоть с чем! – безразлично ответил Гриша, — мне всё равно! Не хочу никакого дня рождения!
— Это почему такое? Из-за щенка, что ли? – бабушка удивлённо смотрела на внука.
— Что за шум, а драки нет!? – из дома вышел дед. – О-о-о! Гриня! Здорóво, пострел! Ты опять сырость разводишь?! – он глянул на бабушку. Та незаметно кивнула головой. – Ну так что за шум?
— Да папа сегодня сказал, что моего щенка дядя Миша уже кому-то отдал, так что уже ничего! – сердито ответил Гриша, набычился, хлюпнув носом.
— Ну да? Вот прям так и сказал? А кому — не сказал? – дед стоял и улыбался.
Гриша посмотрел на деда.
— Чего ты, деда, улыбаешься? Не знаю я, кому?! Папа не сказал! – он аж плечом дёрнул от негодования.
— А пойдем-ка в дом, чего скажу! – дед махнул ему рукой и пошёл в дом. Гриша тяжело вздохнул и пошел за дедом.
– Иди-ка сюда! – дед сидел около стола.
Гриша подошел к деду, и тут у него широко распахнулись глаза.
Около печки, в большой коробке, на старом шерстяном бабушкином платке мирно спал толстенький чёрный щенок с синей ленточкой на шее, которую дядя Миша при Грише повязал щенку, сказав тогда, что эта ленточка будет всем показывать, что у щенка есть уже хозяин.
— Это что же.. это как же??? – Гриша стоял и, не мигая, смотрел на спящего щенка.
— А вот так! Граф будет жить у нас и будка для него уже готова! Будешь прибегать и мы вместе будем его воспитывать! Так что твой подарок будет здесь! – он обнял Гришу, — хоть и завтра у тебя день рождения, но вот так вышло, что подарок опередил и подарился раньше!
— Деда! – Гриша обнимал дедушку и весь аж светился от радости, — вы с бабушкой самые-самые! Он поцеловал деда в щеку, — я вас так люблю! Я, честно, буду хорошо учиться, и буду прибегать к Графу, и помогать во всём! И гулять с ним и убирать за ним!
— Ну вот и хорошо! – дед улыбался.
А в дверях стояла баба Лиза с банкой молока и тоже улыбалась.
— Так пирог с чем печь-то? – спросила она.
— Бабуль, да хоть с чем! У тебя все пироги вкусняцкие! – смеясь, ответил Гриша и кинулся ее обнимать.
А подарок с гордым именем Граф мирно спал в коробке и подёргивал лапками с розовыми пяточками…
Автор: Интернет