Елена Александровна возвращалась с работы уставшая с полными сумками, она ждала сына из aрмии, вот и скупалась понемногу. Зайдя в подъезд с холода, через запотевшие очки не сразу заметила под почтовыми ящиками дрожащего от холода и страха маленького щенка дворовой породы. Она даже чуть не наступила на него, когда подошла к своему ящику посмотреть почту. Достала носовой платок, протёрла стёкла и, надев очки на нос, заметила какое-то движение у ног.
Она наклонилась и увидела его и полные грусти и страха глазёнки. Он молчал, только дрожал, поднимая то одну, то другую лапку.
— Ты чей или чья, замёрзла маленькая – и тут она увидела синий бантик, неловко завязанный на шее, видно было, что детская рука его накрутила – тебя, наверное, оставили, потому что не разрешили взять домой. Ну что с тобой делать, не бросать ведь на произвол судьбы. Пойдём, что ли к нам, только иди сам, видишь, взять тебя на руки не могу.
Она позвала за собой и собачка, семеня коротенькими ножками, пошла за ней. С трудом, но забралась на ступеньку, потом на другую. Хорошо, что они жили на первом этаже. Елена Александровна только начала открывать двери ключом, как та открылась — на пороге стоял сын, он вернулся из aрмии раньше на две недели. Радости не было предела, она его крепко обняла, расплакалась.
— Вова, сыночек, почему не сообщил, я и не подготовилась к твоему приезду.
— Поэтому и не сообщил, чтобы не готовилась и не тратилась. Ма, ну ты чего, ведь всё хорошо, не плачь, я уже дома. Ой, а это кто?
Он наклонился к жавшемуся к стеночке щенку и взял на руки.
— Он у нас под почтовыми ящиками сидел, дрожал от холода, жалко стало, вот и пригласила его к нам жить.
— Это мальчик, у него и бантик синенький на шее. Как мы его назовём, а мам? Давай – Бантиком.
— Ну что ж, Бантик так Бантик. А сейчас друг мой, вначале перекуси, а то уж больно голоден ты, а потом в ванну, на водные процедуры – сказала она малышу — сынок, а ты немного подождёшь, я быстро приготовлю твоё любимое блюдо – котлетки с толчёной картошкой. Я и огурчики посолила.
— О, как же я скучал по твоим вкусняшкам, мамуль и конечно, подожду. А малыша сам вымою.
После мытья щенок оказался смешанного нежно персикового цвета с белыми островками, с чёрным носиком и чёрными глазёнками-пуговками – красавчик. Вот так и появился в семье Елены Александровны и её сына Владимира новый члeн семьи. Пёс оказался очень умненьким, он не шкодничал дома, не рвал, не грыз, аккуратно кушал и просился гулять на улицу – чудо, а не собака. В дальнейшем он, казалось бы, стал понимать абсолютно всё, что ему говорили.
Елена Александровна была рада, что взяла Бантика домой, она часто с ним разговаривала, а он сидел и внимательно её слушал, вертя головой влево-вправо, как бы то соглашаясь, то отрицая. Владимир тоже очень привязался к псу и как-то раз тихонько наблюдал за ними, а потом не выдержал и расхохотался в голос.
— Вы так смешно беседуете, о вас можно снять видео и выложить на ютубе, просмотров будет море. Не хотите героями интернета стать?
— Ни в коем случае, это наше с ним личное и беседы тоже, правда ведь, Бантик?
Пёс согласно гавкнул. Он очень любил Елену и для него она была непререкаемым авторитетом, он слушал её и понимал не только интонацию, но и, казалось, ещё немного и он начнет вести с ней диалог. Он спал строго у неё в ногах. Как только просыпалась она, тут же соскакивал с кровати и Бантик. Он сопровождал Елену Александровну везде, где она, там и Бантик. Вот только что на работу с ней не ходил.
Соседки смеялись, тебе его надо было не Бантиком назвать, а Банным листом. Их дружную пару знала вся округа, в магазинах, в аптеке, на рынке. Правда, Бантик туда не заходил, а культурно ждал свою хозяйку у входа. Иногда он нёс в зубах не тяжёлую сумку с коротенькими ручками, видимо предназначенными для него. Помощник – говорили про него.
Прошло уже три года, как пёс жил у них. Сын решил получить высшее образование и поступил в тот же год, как вернулся из aрмии, в вуз MBД в другом городе. Его приняли сразу, так как он отслужил на границе, имел звание ефрейтора плюс хороший проходной балл. Елена Александровна с Бантиком остались снова одни. Женщина часто думала о том, что как раньше жила без пса, теперь же она не представляла без него своей жизни.
Как-то Елена Александровна простыла и слегла с температурой. Нужные лeкaрcтва в доме закончились, и она написала записку, вложила в неё деньги и отправила пса в аптеку, предварительно позвонив туда. Она попросила, чтобы они с Бантиком передали ей лeкaрство. Это было первый раз, и пёс прекрасно справился с поставленной задачей. Елена Александровна, прежде чем выпускать его из квартиры, дала ему понюхать свою походную аптечку и сказала:
— Бантик, я зaбoлела и до aптеки не дойду, только ты сможешь мне помочь. Тебя там встретят и положат в эту сумку лeкaрства.
Она дала его сумку с короткими ручками в зубы и отправила, получится – хорошо, нет, значит вечером соседку попросит. Дверь на защёлку не стала закрывать, обессиленная присела в кресло. Пёс вернулся минут через пятнадцать, неся в зубах сумку с лeкaрствами.
Вот с тех пор он иногда выполнял поручения Елены Владимировны, научился самостоятельно ходить и за хлебом, и за молоком. Продавцы и соседи уже знали, что он идёт за покупками, потому что в зубах у него болталась заветная сумка с короткими ручками. Он стал городской знаменитостью – Бантик-помощник.
Автор: ФАНТАЗЁРКА И &К