«Счастливое прошлое…»

— Сегодня наш сеанс завершён. В разрешении на создание семьи отказано. Выходы на прогулки рекомендовано сократить до пяти минут в день. Пребывайте в мире и гармонии, — механический голос звенел в комнате отравляющей безысходностью.

— Можно узнать причину отказа? — голос девушки дрогнул.

— Согласно пройденному тесту причин несколько: высокая самооценка, необоснованное желание свободы действий, непринятие рекомендаций специалиста, всплески эмоциональной неустойчивости.

— Но я же…

— Следующее подключение завтра в семь тридцать две. Пребывайте в мире и гармонии, — виртуальный психолог не принял возражения, перебив подопечную и отключился от системы.

С тех пор как ресурсы Земли истощились, мировым правительством было принято революционное решение о введении максимальных ограничений. «Аскезу жития» официально объявили верхом совершенства и всячески старались поощрять. Теперь из каждого электронного прибора перед выпуском новостей звучало гимном новой жизни: «Подумай, нужно ли это тебе. Подумай и откажись!»

Эмилия видела начало масштабных ограничений. Большинство профессий доверили искусственному интеллекту. Работу учителей, врaчей, консультантов и многих других специалистов теперь выполняли машины. Бездушные компьютеры подчинялись истинам алгоритмов, а не внутреннему порыву. «Эмоции, чувства отравляют жизнь, вынуждают делать необдуманные поступки», — вещали искусственные дикторы. «Подумай, нужно ли это тебе. Подумай и откажись!» — подпевали за кадром электронные голоса.

Жить стало спокойней и комфортней. По крайней мере так утверждали световые экраны, парящие в небе.

Последние ограничения коснулись книг. Группа авторитетных учёных обнаружила, что через страницы передаются смертельные вирусы и микрoбы, а это может грозить очередной экологической катастрофой. В дополнение к ужасающему прогнозу представлялись не менее страшные расчёты, что сводились к единственному итогу — полному исчезновению лесов планеты.

Периодическую печать уже давно переместили в глобальную сеть. Поэтому уничтожить литературу на бумаге не составило особого труда. Люди легко поддавались панике. Служба виртуальных психологов и психотерапевтов наращивала объёмы обслуживания.

В центральных хранилищах оставили «золотой фонд» библиотек, который тщательно законсервировали. Однако в режиме онлайн можно было спокойно наблюдать за стеллажами пылящихся книг. Остальное, что не являлось по мнению особых специалистов «золотым» и могло вызвать массовую истерию, нещадно удалялось, запрещалось и предавалось забвению.

Люди уединились на своих десяти квадратах личного пространства. Всё те же неугомонные учёные произвели сложные расчёты и превратили счастье в метры. Тотальный контроль делал своё благородное дело ради спасения всего живого. Общение, праздники и даже пoxoроны перешли в иллюзорный глобальный мир. Во имя великой цели.

— Подумай, нужно ли это тебе. Подумай и откажись! — динамик оповестил девушку о начале очередных мировых новостей.

Эмилию не угнетало одиночество, нет. Её подавляло вынужденное прозябание в замкнутом пространстве и отсутствие права выбора. Ей хотелось свободы, настоящего счастья в домике где-нибудь у леса. Она грезила невероятным миром из прошлого. Представляла себя гуляющей босиком по мягкой зелёной траве среди пахучих цветов и трав. Ей казалось, что она слышала шум листвы на ветру и радостное щебетание птиц. Где-то журчала вода, плескалась рыба, играя с солнечными зайчиками. Доносился еле уловимый детский смех.

Эмме повезло. Ей удалось сохранить одну книгу. И даже получить официальное разрешение на чтение. Обложка немного поистрепалась, но девушка очень бережно относилась к единственному сокровищу. Именно с этих страниц она узнала, что мир мог быть другим.

— Путешествие во времени реально! Получите билет в один конец! Станьте счастливым! Подарите миру возможность! Вернитесь в прошлое! — навязчивый рекламный ролик вернул Эмилию из мечтаний.

«Точно! Вот оно!» — решение было принято молниеносно. Ещё никогда она не была так уверена в том, что делает. Пожалуй, это был единственный раз, когда встреча с психологом была настолько долгожданной…

— Ваше окончательное решение.

— Перемещение в прошлое.

— Напоминаю. Путешествие во времени является безвозвратным и добровольным. Вы уведомлены об обстоятельствах перемещения. Ваша жизнь, имущество, имя, фамилия, дата, место рождения больше вам не принадлежат. Ваше тело будет использовано в качестве ресурса Земли. Подтвердите своё согласие.

— Я согласна, — Эмилии хотелось ускорить процедуру, но последовательность не изменить.

— Ваше психоэмоциональное состояние стабильно. Получите положительное заключение. Пребывайте в мире и гармонии, — виртуальный психолог отключился. Монитор моргнул, электронный сертификат тут же прилетел в почтовый ящик.

Эмилия сняла шлем и соскочила с кресла. Впервые она так скакала по комнате. Свобода! Вдоволь навеселившись, хрупкая девушка плюхнулась на кровать. Звонок диспетчера отвлёк от восхищённых мыслей.

— Эмилия Кэт?

— Да.

— Вами получен сертификат на перемещение во времени. Когда желаете совершить путешествие?

— Сегодня можно?

— Минуту, — динамик переключился на заезженную мелодию, что должна была погрузить слушателя в умиротворение.

Казалось ожидание растянулось в пространстве.

— Эмилия Кэт.

— Да?

— Вы получаете разрешение отправиться сейчас. Подтвердите готовность.

— Я готова, — Эмма надела шлем, устроилась в кресле, немного поёрзав, и закрыла глаза.

— Пребывайте в мире и гармонии, — последнее, что услышала девушка сквозь шум в наушниках.

Она неслась по длинному коридору времени, мимо мелькали разноцветные кольца событий. Впереди сиял ослепительной чистотой проход. Эмилия открыла глаза. Солнечный свет слепил, вокруг всё было расплывчатым и непонятным. Но первое, что она почувствовала — запахи! Настоящие, живые, обволакивающие. Свобода!

Это ни с чем не сравнимое ощущение восторга от каждого мига! Яркий мотылёк пролетел мимо. Показалось, если разбежаться и подпрыгнуть повыше, то поймаешь его. Но нет. Порхающее чудо увернулось и растворилось в зелени. И даже, наверное, по-своему улыбнулось, радуясь прекрасному солнечному мгновению. Аромат цветов опьянил, закружил голову свежий ветерок. А если лечь на траву, то можно увидеть в нежной голубизне проплывающие облачные кораблики. Или птичьи стаи, улетающие вдаль.

Она встретила свой ручеёк. Правда это оказалась настоящая речка! С горячим песчаным берегом, озорными мальками и высокой сочной травой в заливах. Там и отдыхала от жары Эмма, пока задиристые рыбки не позвали её порезвиться. Ну кто мог знать, что она совершенно не умеет плавать? И что вода на самом деле может стать неприятной и даже убийственно страшной? Ещё немного, и наша путешественница закончила бы свой путь на дне реки, но её заметил местный рыбак и спас. Больше Эмилия не была так беспечна.

«Мир полон опасностей, нужно быть осторожней», — говорил ей спаситель. А она всё размышляла: «Как в таком прекрасном месте можно ожидать что-то страшное?»

Несмотря на печальный опыт, Эмма всё так же восхищалась. Каждое дерево, каждый кустик готовы были стать родным домом, уютным ночлегом. С едой всё легко решалось. Если она сама ничего не находила, её угощали добрые люди.

Но однажды листья пожелтели, трава пожухла, а утренние туманы окутали прохладой. Солнце уже не могло согреть как раньше. Проливные дожди навевали тоску и уныние. Люди нахмурились, стали прятаться в тёплые куртки, закрываться большими зонтами. Холода наступали слишком быстро.

Эмма долго бродила по остывшим улицам города, пока не набрела на старинную церковь. Двери храма были открыты. Быстро прошмыгнув внутрь, она незаметно пристроилась у батареи. Только бы согреться.

Гул голосов разбудил спящую. Эмилию завернули в тёплый плед и взяли на руки, словно малышку. Всё время говорили что-то ласковое, успокаивали и гладили по голове. Глаза слипались от усталости, сон накрыл своей вуалью. Эмма уснула, сладко засопела, уткнувшись прохладным носом в плечо благодетеля.

Проснулась она в необычном жилище, чем-то походившем на инкубатор, где в её мире будущего выращивают детей. В новостях иногда показывали, как оттуда забирали малышей те, кому давали разрешение на создание семьи. Но здесь собрались обитатели разного возраста. И место называли приютом. Хорошее название. Тёплое. Правда, драки тоже случались. Эмма не понимала, как можно враждовать в изобилии и потому старалась не вмешиваться в чужие конфликты. Ей больше нравилось смотреть на улицу и делать всё что душе угодно. Жизнь прекрасна, когда нет запретов. Ей ли не знать.

Наверное, её вольное приключение могло закончиться в cирoтских стенах, если бы однажды не пришёл он. Высокий молодой мужчина строго оглядел всех присутствующих и остановил свой взгляд на Эмилии, что с восторгом разглядывала мир за окном.

— Как её зовут?

— Вера.

— О! Это же она! Жена про неё мне говорила!.. А почему — Вера?

— Её в церкви нашли.

Мужчина протянул руки, а Вера-Эмилия не стала сопротивляться, позволив себя обнять. Конечно, она чуть-чуть боялась. Новое имя было совершенно чужим и странным. Но всё будет хорошо. В этом она была уверена, помня о той жизни, что и жизнью-то совсем не назовёшь.

Они ехали в машине. Мимо шли люди. Такие разные: грустные и весёлые, задумчивые и улыбчивые. В ярких одеждах, тусклых красках замерзающего города. И даже не представляли себе, насколько счастливы в своей свободе выбора: как им жить, что делать, куда идти и во что одеваться.

Конечной точкой маленького приключения стал красивый дом у кромки леса. Прямо совсем как в её фантазиях! Она сделала первые робкие шаги в новую судьбу с новым именем, переступив порог.

— Ну вот, Веруся, теперь это и твой дом.

За окном белый пушистый снег падал большими хлопьями. Зима медленно входила в город. Семья собралась за большим столом. Малышка вскарабкалась на диван, осторожно положила голову на колени своей новой мамы и громко замурлыкала.

Не важно, какое у тебя тело, важнее сохранить свою душу. Не так ли? Главное, можно насладиться этим мгновением, довериться пространству. Каждое сердечко умеет чувствовать, как тихо приходит счастье, как исполняется мечта. О свободе, семье, большом доме, что стоит где-то у леса.

Автор: Инна Баушева


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!