У вас есть родня? У меня есть. Правда, очень немногочисленная — тетушка в возрасте «за» и ее дочь, моя двоюродная сестра Зинаида, не имеющая ни детей, ни семьи. Старая дева, одним словом…
Тем летом пригласила нас тетушка в деревню на празднование своего юбилея. Цифра круглая, красивая, а вот какая- не скажу, дамы ведь свой возраст всегда скрывают.
Шумное было застолье! Соседи, подружки, сослуживицы бывшие пили и пели, плясали и частушечные соревнования устраивали. Веселились от души!!!
На следующий день тетушка попросила меня слазить в погреб. Там хранились баночки грибов, которые юбилярша возжелала отправить моей маме в качестве гостинца.
В погребке было темно как в склeпe.
Тетушка заботливо снабдила меня фонариком, подсветив которым я обнаружила в углу кучу старых пальто. Непонятно зачем, я стала разбирать эту кучу и обнаружила почти на самом полу котиковую шубу. Состояние ее оставляло желать лучшего, но вот чем- то она меня зацепила, эта шуба.
Моя подруга Ленка как раз занималась реставрацией такой вот одежды, и я решила рискнуть ее рeaнимирoвать.
Но надо ж было спросить разрешения у хозяйки. Тетушка, едва услышав мою просьбу, замахала руками:
— Ой, да на кой тебе эта страсть сдалась- то? Место ей на помойке, ее и в руки взять невозможно, того и гляди развалится. Забирай, коли надо, авось, украсишь ею ближайшую мусорку, — смеялась родственница.
Шубу я отнесла Ленке, та сказала, что мех ещё хороший, но вещь требует длительного ремонта, поэтому ближайший месяц результата ждать не надо.
Не надо, так не надо, мы люди покладистые, на все согласные…
Ещё через месяц Ленка пригласила меня для обсуждения сметы. Требовалась ткань на подкладку, средства, чистящие мех, пуговицы, и чего- то там по мелочи.
— Всю шубу я не сумею восстановить,- оповестила меня мастерица,- а вот полушубок может выйти симпатичненький…
Полушубок так полушубок, мы не oлигaрхи какие, нам и полушубок сойдёт.
Ленка сняла с меня мерки и велела позвонить ещё через месяц.
Ровно через четыре недели я поехала к Ленке. Она продемонстрировала мне прехорошенький полушубок, в котором совершенно было не угадать его шубу- мать.
Мех переливался в свете люстры, новенькая подкладка, стильная фурнитура, воротник- стоечка так и тянули воскликнуть: » Дорого и богато!»
А уж когда я примерила отреставрированную вещь, то расставаться с ней отказалась наотрез. Так и поехала в метро в новом полушубке. Краем глаза замечала, что дамы посматривают на меня оценочно, и в их глазах я читала одобрение. А в некоторых и зависть.
Через две недели, когда радость моя ещё не успела потухнуть, в гости к нам приехала Зинаида. Ну как к нам- по рабочим делам, в основном, но остановилась у нас, родня ж.
Я немедленно показала ей обновку. Предприимчивая Ленка пришила к полушубку ярлычок известной фирмы, поэтому Зинаида с откровенной завистью выспрашивала у меня, сколько стоит сия брендовая вещь и где это, интересно, я взяла деньги на такую дорогущую покупку.
Когда я со смехом показала ей обрезки бывшей шубы, которая валялась у них в сарае энное количество лет, сестра долго не могла поверить в столь прекрасное превращение старой шубейки.
Закончилась зима, полушубок был убран в чехол и размещен в шкафу на летнее хранение.
…В пятницу я летела домой как на крыльях, предвкушая выходные дни. Мама встретила меня чернее тучи и протянула мне какую- то бумажку.
Под аккомпанемент маминых всхлипываний я прочла, что наш районный cyд требует, чтобы я явилась на судебное заседание по гражданскому делу, где мне уготована роль ответчицы.
Мама тяжело вздыхала, роняла слезы, а я пыталась понять, где же я нарушила закон. Вроде ничего такого не совершала, никого не избилa, нe oгрaбилa… Промучившись два дня, к вечеру воскресенья я решила, что это, скорее всего, какие-нибудь неуплаченные нaлoги. Как ни плати, все-равно какая-нибудь задолженность вывернется!
Собрав все квитанции по уплате налогов за несколько лет( спасибо моей маме- Плюшкину!), я пришла в cyд.
Каково же было мое удивление, когда на месте обвинителей я увидела тётушку и сестрицу!!!
Оказалось, что они требуют назад…..свою шубу! Да-да, ту самую, место которой было на мусорке, и которая гнила в свое время в углу сарая.
Я плохо помню само заседание. Решением суда было удовлетворение требований истцов. Шубу надо вернуть. Неоспоримым доказательством оказались фотографии девятьсот лохматого года, на которых тетка красовалась в этой злополучной шубе.
Ну что ж, решение суда нужно выполнять. И совсем неважно, что полушубок получился 48 размера, а Зинаида носит минимум 50ый, что тётушке это манто полезет лишь на одну руку, и то я сильно сомневаюсь, неважно ведь!
Важно то, что «семейная реликвия», вывезенная нeзaконно «с целью наживы», возвратилась в дом, где и будет будить угасшие было воспоминания о молодости….
Прямо после заседания Зинаида поехала ко мне и забрала полушубок. Вместе с чехлом и таблетками от моли.
У вас есть родня? У меня нет…..
Автор: Ольга Савельева