Обсуждали с приятельницей рабский труд наших детей, она говорит: у Бена столько нагрузки, что по дому уже ладно, ничего не делает. А я как-то не могу с этим согласиться…
Я сторонник подхода, когда быт делится на количество людей, которые этим бытом пользуются. И не только в справедливости дело.
Через работу по дому человек присваивает себе этот дом, он создаёт уют, осознаёт цену чистоты и порядка, и ребёнок (мой личный) соучаствует в творении (прастити за пафос) своего дома. Для ребёнка (моего) это соучастие не обсуждается (и воспринимается как инициация во взрослую жизнь, да, у нас тут не только пряники в виде айфoнов).
Детская работа по дому называется не «я помогаю маме», а — я беру на себя часть домашнего труда в соответствии с возрастом.
Насчёт и так высокой нагрузки я тоже не согласна. У всех нагрузка, никого не знаю, у кого бы она была слабой. Но быт будет всегда, и нагрузка будет всегда, давай учиться совмещать. Тем более, что глажка и пылесос — это труд физический, прекрасно разгружающий забитую учебой/работой голову.
Максу десять, он раз в неделю моет свою ванную комнату, убирает свою спальню полностью — а это челлендж для любителя лего, выносит мусор, накрывает на стол/убирает со стола, помогает с готовкой, прекрасно режет салаты, загружает/выгружает посудомойку, загружает/запускает стиралку/сушилку, может помыть окна, подмести, регулярно моет посуду, которую нельзя класть в посудомойку, гладит простые вещи.
Думаю, на домашние у него уходит 30-40 минут. В выходные, когда моются ванная/окна/кухня, может быть больше.
Ибо я не хочу, чтобы ребёнок (или мужчина) жил дома на положении дорогого гостя, который иногда «помогает», а, в основном, загаживает помещение. Не, это наш общий дом — и мы всей семьей о нем заботимся.
Такой подход к быту исключает «ой, зай, а где у нас сахар — а я не умею — а я не знаю, как оно включается». Дом создают вместе; мне кажется, это очень важно.
А вы как думаете? Какой подход исповедуете?
Автор: Маша Рупасова