Это произошло летом. Все уезжали на море. «А меня ждет тоже море, море работы, море работы,» — пел в наушниках Сeмeн Слeпaков. Только Алине почему-то не было так смешно, как раньше. Ей было как-то горько.
«Понимаешь, ты — ведущий специалист. Ну как мы без тебя справимся? У нас тут такой завал! Кто у нас тут еще? Ирка — ну так у нее руки не из того места,» — сетовала начальница, и никого не волновало, что у Лины в этот вечер годовщина свадьбы. И что подарок мужу еще не припасен. И что она десять лет без моря, десять лет. И увидит ли его в этом году — снова неизвестно. Это «неизвестно» хуже прямого «нет.» От него хочется спрятаться под одеяло и тихонько завыть.
И отмечать-то ничего уже не хотелось, вот так она устала. До дома бы дойти, какие тут подарки! Зашла в магазин и вдруг увидела маску для плаванья! Муж как-то рассказывал, как он любит нырять.
— Она пригодится, когда мы поедем на море, — сказала Лина на кассе, то ли продавщице то ли самой себе, — Будем нырять и смотреть на кораллы и маленьких рыбок.
И будто не слишком поверила. Муж подарил ей карточку в Ашан (это очень практично, Алина сама попросила). А она ему — эту маску.
— Наденешь, когда мы поедем на Море, — сказала Лина, — Будешь нырять, рассматривать кораллы и маленьких рыбок!
Муж ее поцеловал в щеку, но взглянул как-то недоуменно. «Перетрудилась?» Гости желали им всякого благополучия. Успехов в работе. Чтобы не ссорились, и чтобы сыночек радовал. А у Лины уже были успехи в работе, и ссорились они очень редко, Лина не могла вспомнить, когда последний раз. Кажется, полгода назад, когда она накричала на мужа из-за того, что он забыл закрыть тюбик с зубной пастой (а на самом деле потому что десять лет не была на море). И Левушка (их сыночка — Линина радость) был развит не по годам, уже и раскрашивал и читал.
— Мы знаем вас столько лет. Кажется, лучше, чем самих себя, — звучало в очередном тосте.
«Ничего-то вы не знаете», — устало подумала Лина. Ей хотелось Моря, и не один человек его не пожелал. Праздник шел своим чередом: вот внесли торт, снова слова поздравлений, выпили по бокалу шампанского и разошлись. Долго не засидишься, их Львенку было пора бай-бай.
— Мы ведь поедем на море? — спросила она тихонечко, когда домыла горы посуды, наскоро рассказала малышу сказку и шмыгнула к мужу в постель.
— Когда-нибудь. Может, даже на следующий год, — сонно пробурчал он, — Ты же понимаешь, это не просто! Нужно, чтобы у нас отпуск совпал, и подготовиться: найти место, где чисто, хорошую гостиницу, где нас не обворуют. И деньги, где ты найдешь столько денег? Ситуация в стране, экономика…
А дальше он не договорил. Захрапел. А Лине все не спалось. Непрошеные мысли лезли в голову. В прошлом году они не поехали, потому что платили кредит. В позапрошлом — делали ремонт в спальне, в позапозапрошлом почти собрались, даже забронировали гостиницу, но Львенок вдруг заболел. Какое уж тут купание! А до этого…
Алина не помнила, что точно до этого произошло. Она обещала себе Море каждый год. Когда зарывалась в работе, и глаза болели от мелькающих компьютерных букв, говорила себе, что через пару месяцев погладит дельфина. Она знала, дельфины — не такие милые создания, как их показывают в мультиках и сказках, это дикие животные, они могут утопить, и вообще, если увидишь, лучше не связываться. Но почему-то именно дельфин помогал ей не заскулить и работать дальше.
Выходит, она каждый год себя обманывала? Она думала, чтобы получить что-то хорошее нужно немного потерпеть. Перетерпи немного, вот-вот начнется жизнь с большой буквы. Закончи школу (хорошие девочки должны хорошо учиться), потом университет, потом выйди замуж. И вот оно, вот то большое, нежное, яркое! Родишь ребенка, и сейчас вот-вот наступит!
Она любила и мужа. И малыша. И свою работу (интересную и креативную донельзя, ее нельзя не любить). Почему же так хочется плакать?
С утра муж как ни в чем не бывало поцеловал ее в щеку и уткнулся в смарфон. Даже не заметил, что той ночью она вдруг заплакала и никак не могла успокоиться. Впервые за десять лет их совместной жизни.
— Ты меня любишь?
— Ну, конечно, люблю, — ответил он как-то на автомате. Как говорят каждый день перед сном или по телефону.
— Поедем на море, — попросила она. Муж наконец-то удосужился поднять глаза. «Вот придумала! Какое море! Сама же говорила, нужно ремонт на кухне делать,» — чуть не выругался. А жена смотрит как-то странно. Не то с вызовом, не то с мольбой.
— Спроси у начальницы, — увернулся от ответа Вова, — Но только у тебя отпуск был совсем недавно…
«Скорее всего не отпустит», — забыл добавить он.
На работе снова был ажиотаж. Они не успевали завершить проект, а тут новые клиенты, а там недоработки, а тут… У кабинета начальницы толпилась огромная очередь. Алина долго мялась перед тем, как зайти в кабинет, пока сзади не начало раздаваться раздраженное шушуканье. Какое море — у них такой завал!
— Алина, ты внесла последние правки в проект? — строго спросила Вера Геннадьевна, — Мы должна были сдать его еще в ту субботу и…
— Я хочу на море. На море хочу, — тихо перебила ее Алина, перебила впервые за все время работы, — Очень хочу. Каждый год.
Наверное, начальница будет возражать. Скажет, что отпуск у нее был совсем недавно, в апреле (так почему-то который год получалось.) Алина была готова ее переубеждать, доказывать. Готова сновать остаться наедине со своими отчетами. А к такому совсем не готова:
— Если так хочешь — поезжай, — вдруг пожала плечами та, — А проект тот Катя как-нибудь дотянет. Не зря же мы ее тут держим!
На этом странности в семье Волковых не прекратились. Володя застал жену мечущуюся по квартире.
— Что ты делаешь?
— Собираю вещи, — и как начнет закидывать все в разложенный чемодан! Муж сначала жутко испугался, чуть удар не хватил — думал она уходит. У его брата Миши вот так же жена ушла. А потом пригляделся: там маска, купальники, крем от загара!
А потом они сели в машину и поехали. И все оказалось так просто! И не обязательно было ждать десять лет. Нечего было ждать! В любой момент можно было сесть в машину и поехать. Муж, правда, первые три часа переживал очень. Нельзя же так! Нельзя выезжать, не забронировав гостиницу. Нельзя выезжать, никого не предупредив! И маленький сыночек неизвестно как выдержит этот путь. Вдруг его укачает? Конечно, они взяли с собой мультики и игрушки, но…
Их Львенку не понадобились ни мультики, ни игрушки, он смотрел в окно. Поля, озера, холмы и горы. Сын вдруг узнал, что мир не ограничивается квартирой, двором и даже бабушкиной деревней!
Они не успели ничего забронировать, интернет в дороге не ловил. Переночевали в каком-то задрипанном отеле. Но все это было неважным, как только Алина увидела Море.
Оно ждало ее тут, ждало десять лет. Большое, нежное, яркое. Они лазили по скалам, купались в гротах, видели морских ежей, съездили на страусиную ферму. И ныряли с маской, каждый день смотрели кораллы и маленьких смешных рыбешек. А когда Львенок засыпал, целовались ночью на волнорезе. Там ее муж сказал то «Люблю», не нужно было даже спрашивать. Но не так, как обычно, совсем по-другому, по-настоящему, женщины такое сразу чувствуют.
И дельфина она погладила. Он приплыл в последний день отпуска к их гроту, ее дельфин, и издал протяжный звук. Гладь меня! Сначала Лина очень боялась. И Володя все смеялся: «Не надо». Он ведь тоже читал статьи: дельфины могут и напасть, утопить.
Но Лина все-таки коснулась его рукой. И, осмелев, начала гладить и гладить и гладить… Ведь ее Дельфин оказался нежным и матовым. А еще очень добрым.
Автор: Александра Власова