«Без пяти минут…»

— Ваше купе, мистер Веллес. Хорошего вечера и приятной поездки! На протяжении всего пути меня можно найти в первом купе, обращайтесь с любыми просьбами, — проводник поставил чемоданы около нижней полки и растворился в глубине вагона.

Молодой человек, в одиночку занявший двухместное купе поезда, курсирующего от Нью-Орлеана до Лос-Анджелеса, невольно поморщился. Суета на вокзале, толпа с сумками, дамы с тявкающими собачками, пoддeльныe иcтeрики и искренние слезы провожающих – все это утомляло его сверх меры. Мимо двери сновали пассажиры, катились чемоданы, стучали каблуки, шуршали плащи. «Клятый дождь», — подумалось ему, когда около двери в купе встряхнули зонт, обрызгав все вокруг.

Сняв пальто, молодой человек бережно встряхнул его и повесил на вешалку слева от двери. Внимательно осмотрел лацканы, смахнул пару привидевшихся капель. «Когда мы уже поедем?» — в раздражении он сел на край полки.

Поезд слегка качнуло. Будто бы кот проснулся и дернул головой. Потянулся, зевнул – включились кондиционеры, повеяло холодом. Тук-стук. Завелась тяжелая машина. Тук-стук. Поплыл перрон – и тут же вернулся обратно толпой провожающих, сдвинувшихся в едином ритме вслед за поездом. Тук-стук. Им уже не догнать уезжающий состав. Тук-стук. «Могу я вам предложить чай, кофе?» Тук-стук. Тук-стук.

Взгляд молодого человека упал на пacпoрт, брошенный на стол после проверки. Автоматически пробежался по строкам: Веллес Джереми, Сoeдиненные Штaты, 1967, июль. Пару дней назад ему исполнилось двадцать шесть лет. Поднявшись с места, он подошел к вешалке и достал из внутреннего кармана пальто небольшую коробочку, обитую бархатом, и видавшие виды песочные часы, которые тут же поставил на стол.

За окном мерно стучал дождь. Серые тучи нависали над деревьями, в сумерках сливаясь в одну тёмную полосу. Поезд набирал ход. Джереми сел за столик и задумчиво повертел в руках бордовую коробку.

«Дождись меня, дорогая, я скоро буду», — обещал он по телефону перед выездом.

«Сегодня ночью я точно не усну. Не верится, что уже завтра тебя увижу. У меня для тебя сюрприз, кстати», — даже на расстоянии Джереми представил, как она улыбнулась.

«У меня тоже, Элин, — он задумчиво глянул на коробочку на столе, взял её и положил в карман. – Целую, родная!»

Прошло три года с тех пор, как они с Элин познакомились. Тогда Джереми и представить себе не мог, что будет ездить через половину страны только чтобы увидеться с ней.

«Девушка, вы формуляр выронили! – он готовился к сессии в районной библиотеке. – Я сейчас подниму, не переживайте. Вот, держите», — она обернулась, взглянула ему в глаза и благодарно улыбнулась.

«Спасибо! Не хватало еще прийти к старику Джонсу без него», — и Джереми улыбнулся в ответ: все знали сварливый нрав библиотекаря.

«Меня зовут Джереми. Может, я могу угостить тебя чаем?» — хотелось произнести стандартное предложение про кофе, но почему-то произнеслось по-другому.

«Я – Элин. С удовольствием! Обычно на кофе зовут, а я его терпеть не могу! Пойдем», — голос её звучал чуть взволновано, но Элин подхватила юношу под руку и пошла к выходу.

Это потом Джереми узнал, что на самом деле он был первым, кто куда-то пригласил Элин. А тогда он только украдкой поглядывал на её лицо, стараясь рассмотреть каждую черту. Тонкие брови, голубые глаза и небольшую ямочку на щеке, которая появлялась, когда Элин улыбалась.

Вагон ощутимо тряхнуло, а за окном прогремел гром. Джереми перевернул часы и долго смотрел, как снова пересыпался песок. Плавно, песчинка за песчинкой. Словно складывал минуту за минутой, день за днем их с Элин отношений.

Вот они поссорились в первый раз. Он не хотел, чтобы Элин уезжала к подруге на выходные.

«Ты мне все запрещаешь, ведешь себя как наседка! Я не твоя дочь, Джереми», — он растерялся от такого тона.

«Я все равно поеду! Даже если ты против», — Элин в слезах схватила плащ и выбежала, хлопнув дверью. Джереми выскочил за ней, но ничего не успел сказать – стукнула дверца такси. Они помирились на следующих выходных. Пообещали друг другу обсуждать все спорные ситуации.

Щёлк. Джереми откинул крышку коробочки. Внутри лежало аккуратное колечко. Белое золото изящно изгибалось вокруг аквамарина. Он хотел взять другое, с традиционным бриллиантом, но представил, как Элин выгнет бровь и скажет что-нибудь о скучных шаблонах. Представил, как взглянет ей в глаза – удивительные светло-голубые глаза – и указал продавцу на это кольцо.

— Элин Мэри Хоутен, ты выйдешь за меня? — Джереми подошёл к зеркалу в купе. Он проговаривал про себя эту фразу уже несколько дней, но каждый раз боялся представить, что Элин ответит.

Скрежет тормозов, лязг вагонов. Крики из соседних купе. Дикая боль в левой руке. Грохот в ушах, грохот вокруг. Темнота перед глазами. Джереми упал на колени и вдруг почувствовал, что руки почему-то погружаются в воду.

— Элин Мэри Хоутен… — он не договорил, легкие обожгло ледяной водой.

В реку медленно опускались песочные часы, пока не коснулись ила. Последняя песчинка скользнула вниз.

«22 сентября 1993 года у города Мобил в Алабаме на одном из самых старых мостов США через Биг-Баю-Канот произошло крупнейшее в истории компании Amtrak крyшeние поезда. Выражаем соболезнования родным и близким».

Автор: Адель Шелонская


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Без пяти минут…»
«На сон грядущий…»