Полетели мы с Егором в Китай по горящей. И поселили нас в отеле, где район вообще ни разу не туристический. Общение — только на китайском. Наш английский, испанский и другие им в xрен не уперлись. А местные радостно общаются на своём и пишут крокозябрами.
Вечером первого дня решили поискать бар. Прошли квадратный круг кварталов в 10 раза три, ничего не нашли. Жарко, устали. Хочется выпить. Видим: стоят местные на крыльце каком-то с характерными баночками. Ну мы и подошли спросить: где такое же взять.
Языковой барьер здесь оказался слишком высок. Ребята просмотрели на нас как на дeбилов, не понимая, что от них бледнолицые хотят, и всунули нам в руки по банке пиваса.
А дальше мы общались. Мы знали три китайских слова: хао — хорошо, нихао — привет, бухао — плохо. Очень правильно насчёт последнего они придумали, я считаю.
Выяснили их имена. Предводитель компании представился как Мисе Ся, но согласился на Мишаню. Второй был Жень Минь, но стал откликаться на Жендоса. Другой — Ван Цизенг- стал для нас Ван Хельсингом.
Мы пытались ребят спросить: есть ли они в фейсбyке, но нас в ответ спросили «а что это такое?», про ютьюб там тоже не слышали. У них свой собственный китайский интернет. В нем они могут даже диснеевского Винни Пуха запретить (это правда, можете гуглить — почему, это ржачно).
На следующий вечер мы нашли это крыльцо и принесли хорошим китайским парням ящик пивa в благодарность. Они сверху поставили ещё два… Пришлось уничтожать.
Ребята поставили нам на мобилы местный мессенджер Вичaт. Который им заменяет и вайбер, и вотсап, и мессенджер, и контакты с фесбуком, и папу с мамой иногда. В нем их иероглифы было удобно сразу переводить. Общение перешло на новый уровень.
Оказалось, что прекрасные ступеньки, где мы пили с не менее прекрасными китайцами, были крыльцом парикмахерской, где они и работали. Поэтому каждый вечер нам в Вичат приходило что-то типа «этот день идти парикмахерская пить говорить?».
Мы шли и говорили. Все 11 дней отдыха. И это было офигенно.
Бывает и так
Автор: Тринадцатая выхухоль