Когда Людмила открыла глаза, ей потребовалось некоторое время, чтобы понять, где она находится. Мягкая кровать, лоскутное одеяло, на стене напротив угол с образами.
Потом пришло пробуждение и осознание. Она у бабушки. Конечно же. Вчерашний поход к врaчу, ожидание анализов, неутешительный диaгнoз. Людмила собрала вещи, села в машину и поехала в деревню.
Здесь жили её тёплые воспоминания о беззаботном детстве. И именно здесь она надеялась найти утешение, успокоение и внутреннее спокойствие. Ей нужны были силы бороться с неожиданно свалившимися невзгодами.
В комнату зашла бабушка:
— Проснулась, внученька? Давай за стол. Чай стынет.
Людмила присела за накрытый стол. На блюде в центре красовались фирменные домашние пирожки, в кружке ароматный чай.
— Что случилось, милая? — улыбалась бабушка.
И Людмила начала сбивчиво рассказывать. Перечисляя зачем-то фамилии врaчeй, суровые мeдицинские термины, слова разбавляя всхлипываниями.
Бабушка же слушала тихо и внимательно не перебивая. А потом вздохнула и сказала:
— Молодая ты ещё у меня. Рано тебе пoмирaть. Я знаю, как мы тебя спасём. Помнишь, у нас в деревне была Зинка-кошатница?
Людмила помнила. Зинаиду прозвали кошатницей за безумную любoвь к кошкам. Женщину окружали усатые спутники везде и всюду. В доме у неё жило десятка два разных кошек и котов всех мастей. В деревне эту женщину считали странной: не то волшебницей, не то сyмaсшeдшей. Случалось, к ней приходили за помощью, заговор сделать или новорождённому грыжу полечить.
Однажды одна из любимиц Зины пропала. Кошатница по всей деревне её искала, ходила, по имени звала, всё безуспешно. А бабушка Люды кошку нашла, принесла и вернула. Тогда Зинаида и пообещала, что отплатит добром при случае.
— Думаю, сейчас самое время, дорогая. Пойдём к Зинке.
Людмила не успела даже понять, как они с бабушкой уже шагали быстрым шагом к дальней избушке в деревне. Вот они, знакомые резные ставни. Бабушка постучала, и их впустили.
Зинка-кошатница внимательно посмотрела на девушку. Не потребовалось даже говорить что-то, ворожея заговорила сама:
— Да, дочка, тебе пока рано… У тебя впереди ещё столько всего в жизни. Тебе ещё муж хороший встретится, деток родишь. А к нам тебе пока рано…я твоей бабушке обещала помощь. Слово своё сдержу.
Людмила почувствовала, как зашумело в ушах. Фигуры бабушки и Зинаиды стали терять резкость. Вместо них перед глазами замелькали яркие огни, послышался странный шум, похожий на звук работающего двигателя. Людмила зашаталась. Она упала, почувствовав сильный удар головой. Звуки вокруг всё нарастали. Теперь уже это был гам множества людей и пронзительный вой сирены скорой помощи.
Людмила с трудом открыла глаза. Склонившийся над ней врач, встретился взглядом с Людмилой и облегчённо сказал:
— Ну слава Богу, очнулась.
Словно в замедленной съёмке в голове Людмилы собралась картинка из отдельных эпизодов.
Как она получила результаты aнaлизов, как собрала вещи, села в машину и поехала в деревню. Вспомнился сильный дождь и грузовик, что резко вынырнул по встречной… яркие фары прямо перед лицом. Сильный удар. Тёплое лоскутное одеяло, комната с образами.
Вспомнилось и то, что её бабушки уже пять лет как нет в живых.
Через месяц Людмила была выписана из бoльницы. Она стала почти легендой среди лечивших её врaчей. Удивительно, как быстро девушка пошла на поправку, и получила выписку с абсолютно нормальными aнaлизами. Доктора шутили, что кто-то свыше дал девушке второй шанс.
Людмила лишь загадочно улыбалась, она знала, что так оно и было.
Когда девушка наконец приехала домой, то на пороге своей квартиры она увидела маленького котёнка. Пушистый малыш поднял на девушку глаза и мяукнул.
Людмила прижала котёнка к себе. Она поняла, что это её талисман для будущей долгой и счастливой жизни.
Автор: Дарья Равенне