«Не ведьма…»

— Вeдьма, вeдьма. А какая же я вeдьма. Нет, ну ты сам посуди. Разобраться же надо в начале. А потом уж наговаривать на человека. Говорят, живу на окраине, с соседями дружбу не вожу. Так я же в городе столько лет прожила. Устала я от суеты тамошней. От соседей шумных, что музыку до ночи слушают, да от детей, что под окнами галдят целый день. На старости хочется в тишине пожить. Дом хороший попался, крепкий. Да и продавали недорого. Кто же от такого откажется.

Говорят кот черный у меня. Сами же котейку выбросили, вот ко мне и прибился. Худой, голодный. Жалко мне животинку стало. Пропадет ведь с голоду. Али собаки зaгрызут. Мальчишки опять же, могут зло, какое сотворить. Вот и взяла. А как же иначе-то.

А на днях, что удумали. Будто я козу сглазила. Так тут нет моей вины. Что же она её перекармливала. Идёт бедная, живот надулся. А та её еще и пасти повела. Человек и тот, объевшись, животом мается. А коза-то и вовсе животное неразумное, вот и объелась. Теперь страдает. А что я посмотрела, так, то не для сглазу, а от осуждения. А попробуй, скажи, не понравится. Сразу окажется, что не в своё дело лезу. Без меня всё знают. И тут не виновата.

Погоду говорят, предсказывать умею. Так что поделаешь, если я метеозависимая. Да и не одна я. У нас почитай, половина таких. Как дождь, так суставы ломит. Как давление падает, так голова болит. Что же теперь всех в вeдьмы записывать.

По весне говорят, пожар напророчила. Так коли они траву прошлогоднюю жгут без меры, да ещё и ветер им не помеха. Сами и виноваты выходит. Тут ведь если головой подумать немного, любой о последствиях догадается.

Лечить говорят, травами умею, да заговоры разные знаю. Так это даже и не про вeдьму вовсе. Какая же вeдьма лечить будет-то, скорее уж калечить. Да и что тут такого? Стоило одного пожалеть, настойку от зубной боли дать, так сразу и потянулись. У кого спина болит, у кого колено. А кому и нервы подлечить нужно. Так всё же на местных травках настояно. Ромашка, пустырник, опять же почки разные. Издавна на Руси травками большинство болезней лечили. Кроме переломов конечно, там уж только врач помочь может. А что шепчу, так, то не заговоры, я рецепты вспоминаю: что, от чего да в каких количествах принимать надо. Стара, я стала. Память не та уже.

Вот и выходит. Как не крути, а кругом я не виновата. Да и что за народ пошёл. Сколько добра не делай. Сколько не помогай. В глаза благодарят, спасибо говорят. А за спиной крестятся, да ведьмой обзывают. Обидно мне. Не ведьма я. Ох не ведьма.

Была теплая июльская ночь. В небе светила полная луна, окружённая миллионами ярких звёзд. Такие звёзды можно увидеть лишь в деревне. В городах, задымленных заводами да автомобильными выхлопами, такое чистое небо редко когда увидишь. На лугу завели свои ночные песни, кузнечики. Где-то в лесу переговаривались невидимые птицы. С реки теплый ветерок доносил кваканье лягушек. По деревне там и тут раздавался лай собак. В то время, уж большинство людей, спали, уютно устроившись в своих постелях, природа бодрствовала. Именно в это время, на крыльце одиноко стоящего дома, на окраине деревни старушка и беседовала с котом. А тот сидел рядом и слушал затянувшийся монолог, лишь изредка шевеля ушами.

— А может, всё же они в чем-то правы? — произнёс кот, когда старушка ненадолго замолчала. Та не ответила, только вздохнула и кот продолжил, — Из города ты уехала не просто так, потому что тебе скучно стало или соседи надоели. А чтоб тебя в больницу, не упекли, за твои разговоры с животными. Они-то думали, что у тебя с головой не в порядке, раз ты сама с собой разговариваешь. Одна ты нас понимаешь. А трaвки твои? Сколько раз к тебе участковый наведывался? Трaвами твоими интересовался. Всё, какие-то нaркoтики искал.

— Да уж, — улыбнулась старушка, вспомнив глаза молоденького участкового, как он ей её травяные сборы возвращал, да извинялся.

— А эта твоя неизменная метла, с которой ты не расстаёшься, и всюду её с собой таскаешь. Помнишь, как на тебя в метро смотрели? А в магазине, когда ты по залу с ней ходила? Помнишь, как дети смеялись. Они думали ты аниматор в костюме бабы Яги, пришла их развлекать. Это здесь метёлка твоя к месту, а там, в городе, смех один, да и только.

— Да — а — а. Метла моя застоялась совсем. Давно уж я её по прямому назначению не использовала. Полетать что ли. Ночь-то, какая. Темно вокруг. Спят уж все, поди. Кто же увидит, — с этими словами старушка подхватила кота, оседлала метлу и унеслась ввысь под облака.

— Ну вот, а говоришь: не вeдьмa. Истинная вeдьма и есть.

— Молчи лучше. А то сброшу, — прищурилась старушка: — Вeдунья я. Вeдьма она что. Зло творит, заговоры да проклятия насылает. А я? Я только добро делаю. Людям помогаю. Животных выручаю. С природой дружу. Чудесами ведаю, оттого и Ведунья. Понимать надо, чем одна от другой отличается.

Не все спали в ту ночь. Васька Щукин, выпивоха местный, из соседней деревни к себе домой возвращался. Аккурат мимо того дома, где старушка живет, его путь проходил. И видел Васька всё своими глазами. А утром потом всем и каждому про то рассказывал. Как старуха с хохотом на шабаш вeдьмин улетала. Да не одна, а с подругами. А за ними чудища страшные да рогатые. И что хотели они его Ваську Щукина с собою в царство подземное уволочь. На силу он бедный отбился. Только слушать его люди не стали. Лишь смеялись, да пить меньше советовали. Каждый знает ведь: с пьяnых глаз ещё и не то померещиться может.

Автор: Ася Кулик


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!