— Разбогатели что ли? – Спросил свояк, получив на медовый спас баночку с медом. – Каждый год раздаете.
— Так это же в подарок, на Медовый Спас, — добродушно ответил хозяин дома Александр.
— Вас Ивашиных не понять: что за традиция такая раздавать по родне да по знакомым мед.
— Так мы же только на Медовый Спас и только своих угощаем, — пояснила Катерина – жена Александра.
— Да я разве против, за угощение спасибо, удивляюсь просто щедрости вашей, не каждый в наше время такие сладкие подарки раздает, все на продажу стараются.
Свояк уже уехал, а Катерина все чему-то улыбалась, вспомнив, как первый раз узнала о Медовом Спасе больше тридцати лет назад.
Бабушка Катерина попробовала мед и сморщилась, как будто вместо сладости кислый щавель ей положили. Толк в меде она, конечно, знала, потому как любила это полезное лакомство. Но привередлива была не в меру.
— Нет, не такой это мед, — жаловалась она внучке, названной в честь бабушки Катериной. Вот слышала я, в Павлово мед хороший, занимается там одна семья, так все хвалят.
Девятнадцатилетней Кате мед казался одинаковым, поэтому недовольство бабушки ей было непонятно.
— Съездила бы ты, внученька, а то родителям твоим все некогда, привезла бы медку настоящего.
— Так это мне с пересадками туда ехать. И откуда ты знаешь, что мед тот тебе понравится?
-Наслышана про него, знаю, что хороший. Сейчас как раз Медовый Спас, вот и будет у нас медок свежий.
— Ладно, — вздохнула Катя, — сделаю.
С бумажкой, на которой был написан адрес павловских пчеловодов, Катя шла по деревенской улице. Вдоль тропинки, словно зеленый кудрявый ковер, стелилась трава, — захотелось снять обувь и босыми ногами ступить на этот «ковер». Она залюбовалась резным палисадником, а потом вспомнила, что это и есть тот адрес.
Невысокий мужчина, коренастый, с бородой и пытливым взглядом встретил ее за воротами. Катя только заикнулась про мед, как хозяин сразу позвал во двор. Она услышала, как под навесом, что рядом с летней кухней, мужчина сказал сыну: — Там твоя невеста приехала…
— Какая невеста? — Спросил Санька, уже привыкший к шуткам отца, хотя иной раз и не поймешь, всерьез он или смеется.
— А ты сам погляди, да пойдем, флягу мне поможешь вытащить.
Трехлитровая банка оказалась довольно тяжелый, да еще Санькин отец Григорий Иванович в подарок еще одну маленькую баночку вручил Кате. Санька тем временем поглядывал на кареглазую девчонку в светлом платье, не сказав ни слова. И на автобус также молча пошел провожать.
Бабушка Катерина совсем не знала ту семью, только от людей слышала, а потому встреча внучки Кати и Саньки не была запланирована. Все это мед да Медовый спас, на котором они познакомились.
Медом угощать стали позже, когда Ивана Григорьевича не стало, который так любил угостить кого-нибудь медком. И Катя с Александром, год за годом, помимо продажи, раздавали мед близким, желая сладкой жизни, счастья и достатка.
Автор: #Татьяна_Викторова (Ясный день)