Поболтать все любят, что в этом плохого? Узнать, как дела или погоду там обсудить, правительство поругать или начальство… — Лида шла в сторону дома и придумывала оправдание для мамы. — Сказать, что в школе задержалась, так мама может проверить, нет, врать не буду, — решила девочка, — так и скажу, что с одной женщиной на улице разговорилась. Она же сама меня болтушкой называет, значит, должна поверить.
Женщина эта, старенькая совсем, тащила тяжёлые сумки из тряпок каких-то сшитые, а Лида шла из школы.
-И зачем столько много всего тащите, Вам бы рюкзак!
Женщина остановилась и с удивлением посмотрела на Лиду.
-А как Вас зовут? Знаете, нам столько много всего назадвали сегодня, пришлось тонну учебников в школу тащить, совсем вот как Вам, а завтра вообще рисование и к той тонне ещё и альбом с красками и кисточки прибавятся. А альбом неудобный! Если его вот так вот положить, то рюкзак не закрывается, а если ещё под дождь попадёшь, то и вовсе все рисунки испортить можно, ладно ещё те, за которые уже оценки в журнал поставлены, не очень-то и жалко…
-Тебе чего девочка? – перебила Лиду старушка.
-Да ничего, я так просто, поболтать. Вы знаете, какая у нас училка по рисованию строгая? Ваабще! Тройки ставит только так. А мама говорит, что рисование не урок и кто вообще его в обязательную школьную программу включил, только аттестат портить. Совсем дураки что ли в этом министерстве образования сидят, ничего не понимают, ещё бы экзамен по этому рисованию сделали! Экзамены — это вообще…
Женщина внимательно посмотрела на Лиду:
-Я вижу, поболтать ты любишь…
-Ну да, ну а что? Все поболтать любят, вот у меня подружка есть, так мы с ней прямо на уроке болтаем, на физре…
Женщина подхватила сумки и пошла дальше:
-Смотри, так всю жизнь проболтать можно…
-Вы куда? Уходите уже… — расстроилась Лида, — а я ещё хотела Вам рассказать…
Только тут Лида заметила, что на улице стемнело. Охнула и припустила домой, на ходу придумывая оправдания для мамы, она ведь наверняка ругаться будет. Мама открыла дверь вся в слезах:
-Вам кого, женщина? – строго спросила она, глядя на Лиду.
Девочка потеряла дар речи впервые в жизни. За маминой спиной в квартире происходила какая-то не понятная суета, люди в форме с угрюмыми лицами разговаривали с папой в коридоре, а за ними, на кухне другие люди что-то бурно обсуждали, расстелив карту прямо на обеденном столе.
-Мама, это я! – вскрикнула Лида и сама не узнала свой голос, как будто не она говорила, а какая-то старая женщина.
Мама осмотрела Лиду с ног до головы и сказала:
-Иди проспись! Не до попрошаек мне совсем! Дочка пропала! – мама захлопнула дверь.
-Как пропала? Я же тут! – чуть не заплакала Лида. Бросила рюкзак на пол и села на ступеньки.
Достала из кармана маленькое зеркальце, всхлипнула, открыла крышку. В зеркале отражалась старая тётка с опухшим сиреневатым лицом. Лида замотала головой. Не может этого быть! Тётка в зеркале тоже мотала головой.
Как? Когда я успела превратиться в тётку? Ведь мне 12 и всего несколько минут назад я болтала на улице со старушкой по дороге из школы. Или нет? — Лида уже ни в чём не была уверенна. Она совсем не помнила, как постарела, зато помнила, что сказала ей старушка.
-Всю жизнь проболтаешь…
И я, кажется, именно это и сделала. Вот что мне теперь делать?
-Больше никогда зря болтать не буду! Вот слова теперь из меня не вытянуть! — сказала Лида, размазывая по щекам слёзы.
Дверь квартиры открылась и в подъезд вышли несколько мужчин и заплаканная мама.
-Лида? Лида!!! – мама схватила её и сжала в объятиях, — Ты где была? Мы уже тебя искать собирались, я так перепугалась, ой ребята, спасибо за помощь, нашлась моя пропажа. Вот, ну рассказывай где ты пропадала? Почему из школы вовремя не вернулась?
Лида заплакала и крепко-крепко обняла маму.
-Ну, что же ты молчишь? – мама погладила Лиду по голове, — Моя болтушка!