— Давай отдохнем немного, — Илья присел на балкон, который в эту зимнюю пору был не застеклен и завален всяким нужным хламом. Вид с шестого этажа открывался приятный. Домашний. Тысячи светлых «глаз» квартир смотрели на нас. В каждом таком окошке свое счастье и трагедия. А за окном падает снег. Искрится, играет в лучах фонарей, — По выходным всегда работы много. Кому-то помочь встретится, а кому-то наоборот не сойтись.
— Вы этим тоже занимаетесь? – я словил на себе усталый взгляд, — Ну откуда мне знать? Я ж только вчера умер.
— Да-да. Прости. У вас, людей, это называется профессиональная деградация, — он всматривался вниз. Гордая надпись «Купидон» на футболке чуть заморщинилась, когда Илья немного наклонился вниз.
— Деформация, — невольно поправил я и улыбнулся.
— Во! Она, — он тут же перевел на меня свой взгляд, — Для меня это настолько привычные вещи, что не особо верится, когда кто-то не знает. Так вот, — Илья поудобнее устроился на перилах балкона, попутно стряхивая мешающий снег, — Люди ж они не всегда понимают кто им подойдет. Потом всю жизнь маются. Вот и приходится, то подножку поставить, то пакет порвать, чтоб не встретились. Опоздали, не успели. Или же наоборот, запрыгнул в закрывающиеся двери электрички. Те же методы используем, чтоб познакомить. В общем, обычная работа.
Я кивнул. Как мне сказали ранее — сам все увижу. Сегодня я уже видел, как Илья толкнул парня. Слегка. Только парень его-то и не увидел, зато заметил девушку. Наговорил гадостей. Правда, Илья мне тогда сказал, что они еще позже встретятся и все у них будет хорошо. А еще мы сегодня были в парке. Он с гордостью мне показывал стариков. Это его работа, когда они макулатуру пришли сдавать и он ей уступил последний экземпляр Булгакова. И уже всю жизнь прожили. Не без проблем, конечно, но преодолели. Никто ж не говорил, что любовь – это шоколад с чашечкой кофе.
— Единственное, что в нашей работе часто приходится действовать спонтанно. Люди. Они всячески пытаются избежать помощи. Одну пару мой коллега пятнадцать лет соединял, а они все никак! Уже и по браку у обоих за плечами, а все никак не желают встретится. То на разных сторонах улицы пройдут, то в магазине в разные стороны разойдутся. В общем, он ничего не придумал лучше, чем Ей аварию автомобильную устроить. Вот там Она от Него уже не убежала. А Ему пришлось Ее лечить. До сих пор спрашивают «почему раньше не встретились? Рядом же были столько лет!», — он тепло улыбнулся и глянул на часы, — Ладно. Пора нам. Скоро еще одна Она пойдет с работы и надо каблук будет сломать возле серого седана. А потом в другого снежком попасть. Хорошо хоть лето скоро. Люблю мячом в спину попадать и зонтики оставлять дома, — Илья рассмеялся и я почувствовал теплую волну радости. Просто внезапно стало хорошо.
Над городом падал снег, пряча следы машин и людей. Мне хотелось верить, что он ревностно защищает права влюбленных, чтобы Не тот случайно не встретил Не ту. Чтобы счастливых людей было больше, а мы – агенты службы Купидон – постараемся успеть.