«Всё равно внучке бы завещала…»

Мама недавно новоселье отпраздновала. Теперь у неё однокомнатная квартира. А брат пусть живёт с чужими людьми, поделом ему.

Прошлой зимой она ездила к подруге в гости на две недели. Позвонила оттуда:

— Съезди ко мне, покорми кошку.

— А Денис не может? — удивилась я: младший брат живёт с мамой в одной квартире, так зачем мне ехать через весь город?

— Не может, а Даше они не открывают, изнутри запираются, — пожаловалась мама.

«Они» — два года назад брат женился, приведя жену в дом мамы. Она была против, ни капли не обрадовавшись увеличению числа жителей квартиры. Денис выпендрился, что он там прописан, от папы (а ему — от родителей) часть квартиры досталась, жену пропишет, и будут они жить на законных основаниях. Мама плюнула, сказала: пусть делает, что хочет.

— Хорошо, я постараюсь.

— Ты к Даше в десятую квартиру загляни, я ключ ей оставила, — напутствовала мама.

Напомнила маме, что у меня есть ключ от квартиры, она призналась, что у соседки лежит ещё один ключ — от её комнаты. От вопросов мама отмахнулась: долго рассказывать, как так получилось, потом, при встрече.

Ехать не хотелось: до родов было два месяца, ещё на улице холодно. Позвонила брату, попросила покормить кошку.

— Пусть сама кормит! Ты знаешь, что мама вытворила? Не знаешь? Так у неё и спроси! Не буду никого кормить, сдохнет кошка — сделаю коврик! — такова была реакция Дениса.

Я его предупредила, что сейчас приеду.

Добралась, зашла к тёте Даше, она попросила на обратном пути снова к ней зайти.

В дверь постучала, мне не открыли. Вставила ключ в замок — не получилось, было закрыто изнутри. Достучалась. Денис открыл, сразу ушёл к себе. Начались крики. Орала его жена что-то про проходной двор.

Кошка обнаружилась на кухне. На полупустой кухне: там не было ни холодильника, ни другой бытовой техники. Нашла в шкафчике корм, насыпала котейке в миску, в другой поменяла воду.

Мамина комната меня ошарашила: склад, а не комната. В середине расположились стиральная машина, холодильник, микроволновка, мультиварка. На столе стояли чайник, кухонный комбайн и электрическая мясорубка. Пока я пребывала в шоке от увиденной картины, в мамину комнату зашёл Денис. Он схватился за стиральную машину, и поволок её из комнаты.

— Ты что делаешь?

— Мы что, руками должны стирать? — возмутился брат. — Ты видишь, что мать с ума сошла? Всё к себе утащила! Наши продукты на стол выставила, из стиралки одежду достала, на пол бросила.

Я представила нашу худенькую маму: явно не сама. Скорее всего, муж и сын тёти Даши помогали.

— Раз мама так поступила, значит у неё была причина. Оставь в покое технику. Нечем стирать — сходи и купи.

Я поставила руки на стиралку, оперевшись на неё всем весом. Брат отпустил машину, я его вытолкала из комнаты.

Заперла дверь в мамину комнату на замок, решила забрать кошку к себе, чтобы не мотаться туда-сюда. Вместе с кошкой заглянула к тёте Даше. Раз мама ничего толком не рассказала, решила поговорить с соседкой.

— Издеваются, как могут. Твоя мама только и ходит, за ними всё убирает. Соседей снизу залили: невестка ваша забыла шланг от стиральной машины в ванну засунуть. В холодильнике пакет молока разлили, убирать отказались, мама твоя мыла. Всё у них музыка, какие-то гости, шумят, кричат. Продукты почти не покупают, ни за что не платят. Чуть что — твой брат в крик, что квартиру разменяет, — поделилась со мной соседка новостями. — Это я твою маму уговорила, чтобы она замок врезала и всё к себе спрятала на время поездки. Авось зачешутся. Велено было тебе подробности не рассказывать, но я так не могу, жалко её до слёз. Сама хотела с тобой связаться, но номера твоего нет.

Домой ехала, аж трясло всю. Я ничего не знала. Позвонила маме.

— У тебя своих проблем хватает, ещё рожать скоро. Не бери в голову, я сама разберусь! — сказала мама.

Муж, глядя на моё состояние, взял всё в свои руки: консультировался, советовался, возил нас с мамой везде. Единственное, что он у меня спросил: готова ли я расстаться со своей третью квартиры ради мамы? Да!

Когда вернулась мама, мы превратили наши доли в отдельные комнаты, отправили Денису телеграммы с предложением купить комнаты, выставили их на продажу. Параллельно с этим мама подыскивала себе новую квартиру.

Не всё прошло гладко: беготня по инстанциям, кадастровый инженер, госпошлины, а как пришлось уговаривать Дениса, чтобы он подписал соглашение о разделе комнат? Хорошо, что переговоры с ним взял на себя мой муж.

К моменту, когда обе комнаты были проданы одной семье, я уже родила, дочке было семь месяцев. Мама всё это время жила у нас. С покупкой тоже всё прошло не совсем гладко, этот процесс тоже немного затянулся: денег с продажи наших с мамой комнат не хватило на квартиру, мама искала подешевле, мы с мужем ей добавили, она не хотела брать… Уговорили. Зато квартиру купили светлую, с отличным ремонтом.

Новоселье мама отпраздновала в феврале. Как положено, первой в квартиру зашла кошка. Чуть больше года понадобилось на всю эту эпопею. Зато наконец-то мама живёт спокойно. Эх, раньше бы знать, что брат с женой вытворяют… Стыдно. Тётя Даша иногда звонит маме, рассказывает про Дениса и его жену: поутихли, глава семейства новых соседей им спуску не даёт, хочет и третью комнату выкупить.

Единственный момент, который мне не нравится: мама — не собственник новой квартиры. Она упёрлась ногами и руками: либо квартира будет записана на внучку, либо она ничего покупать не будет, чтобы Денису потом ничего не досталось.

Её точка зрения была понятна, но мне всё равно неудобно: выглядит так, будто я обманула маму, специально затеяв этот её переезд. Но я действительно хотела ей всё отдать, мне ничего не надо, одного хотела: чтобы маме было хорошо.

Совесть гложет: вроде, хорошо всё закончилось, но неправильно. Мама говорит, что всё равно планировала эту квартиру внучке завещать, успокаивает меня, что мой вклад тоже есть. А я себя всё равно мошенницей чувствую.

Записано со слов Евгении Л.


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Всё равно внучке бы завещала…»
«Главное ребенку так будет намного лучше…»