Когда я ещё учился в университете, в моей группе была девушка. Училась она из ряда вон плохо. Кое-как на тройки, да и те с большой натяжкой. Звали её Юля.
На третьем курсе произошла, как нам тогда казалось, трагедия. Юля попала в аварию и у неё произошла амнезия. Все справки от врачей она принесла.
Как она сказала, события трех лет полностью исчезли из её памяти и со всеми своими одногруппниками, преподавателями и подругами по общежитию, она знакомилась заново.
Сама Юля была из другого города и знакомых «старого» порядка, тех, с кем она была знакома до университета в этом городе у неё не было.
Все относились к ней с большим сочувствием. Преподаватели явно завышали оценки, зачёты ставили просто так.
Одногрупники помогали: кто сделает лабораторную, кто задание поможет выполнить.
– Юле сейчас тяжело, ей надо помощь и сочувствие.
Я честно и сам ей помогал. Так как жил в том же общежитие, то помогал порой ей донести сумку, либо бегал в магазин.
Особенно участлив был с ней преподаватель, у которого жена с подобной проблемой. Только амнезия у его жены психологическая и затрагивала более длительный временной промежуток.
Поэтому он часто давал ей советы, всегда отпускал с занятий, да и ставил зачеты просто так.
Уже не знаю каким образом, но выяснилось, что амнезия у Юли липовая. Вроде как этот сочувствующий преподаватель справки навёл. Видимо, что-то из слов Юли либо действий навеяло подозрения у него.
Узнал он, что никакой аварии никакой не было и по своим каналам пробил Юлю с её «болезнью».
Выяснилось это уже в середине пятого курса. И Юля упала в глазах всех.
Однокурсники молчаливым осуждением её преследовали, а преподаватели стали гонять по материалам и к сессии у Юли были большие хвосты по большей части предметов.
Особенно сильно гонял её тот самый преподаватель.
Юля после того, как выяснилась правда о её «болезни», взялась за голову. Весь курс усиленно училась и зубрила предметы.
Особенно тщательно предмет того самого препода, который больше всех вначале ей сочувствовал.
То, что предмет она учит – чувствовалось. Ответы были правильные и тесты решала хорошо, преподаватель следил за ней.
Но этот самый препод стал «забывать», что Юля отвечала. Ставил ей пропуски, либо заставлял заново отвечать материал.
На сессии вообще она сдавала ему экзамен раза четыре. Он постоянно «забывал», что она отвечала. В зачетке оценку ставил, а ведомость нет.
И потом, когда Юля приходила к нему, говорил, что не помнит её ответов.
Юля же пошла жаловаться на такое поведение сначала нашему куратору, который просто пожал плечами. Потом дошла до ректора.
Ректор обещал, что разберётся, но, когда девушка пришла во второй раз, пожал плечами и сказал, что не помнит её жалобы.
Юля у нас так и не доучилась, не смогла. Перевелась в другой город.
Наша группа хоть её и не доставала (лишь молчаливое порицание), но бывали люди, которые издевались. Да и преподаватели не далеко ушли.
Сейчас о судьбе Юли ничего не знаю. Но историю с ней рассказываю, как поучительную.
Тайное всегда станет явным рано или поздно. Но это поздно может принести большие проблемы.
Много ли таких историй, когда выгоняли за шпаргалки? Я не знаю ни одной. На крайний случай можно просто надоесть преподавателям, постоянно приходя к ним на пересдачи.
Ну и в конце концов, что мешало Юле учить с самого начала? Ведь судя по тому, какие результаты она начала показывать на пятом курсе, она могла учиться. Но лень привела её к такой печальной и нелепой лжи.
Надеюсь, этот урок девушка запомнила на всю жизнь, ведь пять лет жизни улетели в трубу.