Уехала в роддом, третьего рожать. Муж работал, старшая дочь ходила в садик, младшему сыну ещё не было трёх лет.
Помочь вызвалась моя мама: она взяла отпуск на работе и приехала к нам домой. Помимо заботы о внуке и внучке, она взвалила на себя быт, хотя мой муж Игорь её отговаривал: он в состоянии приготовить ужин или сварить суп, с тряпками и шваброй тоже дружит.
Мама упёрлась: зять уставший возвращается, нечего ему ещё домашними делами себя нагружать.
Игорь спорить не стал — ему же проще, и выдал маме деньги на хозяйство. Надо сказать, что за шесть дней моего отсутствия Игорь набрал три лишних килограмма на пирогах, шаньгах и беляшах.
Не обошлось без небольшого происшествия.
Мама решила сделать генеральную уборку, подключив внука: выдала ему метёлку для сбора пыли и отправила с ревизией по квартире, обмахивать кресла, диваны и кровати.
В процессе уборки мама нашла под кроватью дочери два покусанных яблока. Цитирую маму: «Видно, что разу куснули и под кровать бросили!» Забрав внучку из садика, мама принялась воспитывать детей: перед ужином, срезав потемневшие возле укусов места с яблок, она заставила детей их съесть.
Всё это было обговорено со мной по телефону, я полностью поддержала этот акт воспитания: к еде надо относиться уважительно, а дома следует поддерживать чистоту. Не захотели яблоко? Не понравилось? Унесите на кухню! На компот сгодятся.
Есть повалявшиеся под кроватью яблоки дети отказались. Мама им пригрозила, что ужина не будет, пока яблоки не будут съедены.
Такую сцену застал вернувшийся с работы Игорь: насупившиеся дети чахнут над яблоками.
Дочь и сын сразу побежали жаловаться папе. Игорь внимательно выслушал детей, попросил их пять минут посидеть на кухне, и позвал мою маму на разговор в комнату. Там он высказался, что детей надо оставить в покое. Мол, что такого они сделали? Они же дети. Подумаешь! У нас этих яблок — целый пакет. Нельзя заставлять детей грызть грязные яблоки — под кроватью же валялись, а там пыльно.
Мама сослалась на меня. Игорь смирился, зашёл на кухню и сказал детям, что бабушку надо слушаться. Раз она сказала, что надо съесть яблоки, значит — съесть. Они смирились и принялись угрюмо грызть недоеденные в прошлый раз фрукты.
Если бы я была дома, они бы ещё по попе получили, срезать бы ничего не стала — так бы ели, разве что помыла бы. Некоторые люди одно-два яблочка в магазине покупают, потому что больше денег нет на фрукты, а они сейчас едой раскидываться будут?
Мама пошла дальше: посадила внуков перед собой после ужина и рассказала им о том, как можно использовать пищевые отходы. Суп, например, можно отдать собачкам, а корочки хлеба засушить для птичек.
В остальном совместное пребывание прошло гладко. Нас с малышом выписали, муж забрал из роддома, дома нас встретили счастливая трижды бабушка и нарядные дети.
Съеденные покусанные яблоки из-под кровати давно забылись, идею с супом для собачек не поддержала я, а вот корочки для птичек собираются нашей семьёй с завидной регулярностью. Дочка запомнила, начала хитрить: специально не доедать небольшой кусочек, чтобы птичек накормить. За ней подтянулся средний сын, а потом и самый младший втянулся.
Неделю мы собираем и сушим остатки хлеба, а по воскресеньям всей семьёй ходим в сквер неподалёку от дома, кормим птиц. Мне кажется, что в нашем сквере скоро будут самые жирные голуби в городе.
Записано со слов Натальи Ц.