Сестра всё на мою племянницу жаловалась:
— Кроватку ей купили, матрас суперский, бельё с принцессами, я на покрывале единорожку вышила… Не спит у себя, зараза! К нам идёт. Лежит, крутится по часу-полтора. К десяти только засыпает. Ничего не успеваю! С работы в семь прихожу, ужин делаю, и всё — Марьяшу укладываю. Забыла, когда последний раз нормально мылась. Уже приспособилась за десять минут волосы промывать. Сколько можно? Что ей ещё надо?
Приехала я к ним в гости. Детская миленькая: Марьяшины фотографии на цветных прищепках, кроватка-домик с балдахином, обои с принцессами, шторы красивущие. Мне б в детстве такую, я бы вообще из комнаты не выходила.
Одного у Марьяши не было: ночника. Многие дети побаиваются темноты. В свои три года племяшка разговаривает много и плохо. Может и поведала бы о своих страхах, но вряд ли кто-нибудь её поймёт.
У нас с сестрой был ночник: металлический Дональд Дак с красным зонтиком. Только после того, как он у нас появился, я начала спать спокойно.
Дать сестре совет я не решилась: она очень остро реагирует на всё, что связано с Марьяной. Тут мама решила высказаться по поводу речи девочки, что неплохо сводить бы её к логопеду, так сестра такую бучу подняла:
— Не надо к нам лезть! Мне видней, как воспитывать моего ребёнка. А своё мнение оставь при себе. Хочешь к логопеду — сама сходи!
Мама попала под горячую руку: по теме речевого развития Марьяши прогулялась и наша бабушка, и свекровь сестры.
Сразу после того, как я побывала у сестры, решила пробежаться по магазинам. Нашла ночник, идеально вписывающийся в цветовую гамму детской комнаты.
Получив ещё одно приглашение, вручила подарок Марьяше. Не сестре, а именно племяннице в руки. Поведала ей легенду о волшебном огоньке, который будет её охранять. Пусть выражение мыслей вызывает у неё некоторые трудности, но племяшка всё прекрасно понимает.
Сдавшись под напором дочери, зять сразу прикрепил ночник на стену. И в тот же день Марьяша уснула в своей кровати. Не сразу, таких чудес не бывает, а проворочавшись традиционный час.
Сестра позвонила через неделю:
— Спасибо! Я теперь всё успеваю. Лежит Марьяша тихонечко у себя, компании после сказки не требует. И как я сама не додумалась ночник купить?
Не думала, что история с ночником получит продолжение. Но через полтора месяца сестра с племянницей напросились ко мне в гости, заинтриговав обещанием вручить мне подарок.
Подарком оказалось вязаное платье-туника. Тёплое, пушистое, мягкое, удобное платье нежно-голубого цвета.
— Сама связала! — похвасталась сестра. — А цвет пряжи Марьяша выбрала.
Я сразу примерила обновку. Прелесть! В таком и дома с чашкой чая на кухне посидеть можно, и на выход нарядиться.
Сестра давно не вязала, хотя когда-то не представляла своей жизни без пары спиц и корзинки с мотками пряжи. Нелёгкая беременность, декрет, бессонные ночи, ранний выход на работу… Потом, когда Марьяша стала чуть постарше, начались эти проблемы с её засыпанием исключительно в родительской кровати. Вязание сестра забросила. И как здорово, что снова начала.
Когда гости собрались домой, сестра крепко меня обняла. И я её. Рада, что у них с Марьяшей всё хорошо. И вдвойне рада получить материальную благодарность, на которую я вовсе не рассчитывала, в виде платья. Оно реально обалденно.
Записано со слов читательницы, пожелавшей остаться анонимной.