Лежала в больнице, муж дома с детьми. У нас их трое: девочки-близняшки и сын. Старшим по три года, младшему год.
Больница пришлась на конец лета, аккурат накануне садика для девочек. Стоило мне выписаться, как со всех сторон я только и слышала:
— Какой Витька молодец!
— Настоящий отец! И кормил, и поил, и медкомиссию прошёл!
— Повезло тебе с мужем!
— Такому надо ноги мыть и воду пить! Витёк — умничка!
Вот так: Витёк — умничка. А я ему ноги не мою. Ой, непорядок!
Наши с мужем родители живы-здоровы. Мы оба из полных семей. Витя работает вахтами. Бывает, что его нет дома по полгода.
Я тоже работаю. По профессии — кондитер. Сейчас во втором декрете подряд. Пеку на заказ для подруг и друзей друзей.
Мы с Витей живём в моей квартире. Не буду рассказывать откуда я взяла деньги на покупку. Скажу одно: жилплощадь моя, добрачная, куплена без помощи родственников.
Зарплата мужа на два порядка больше, чем у меня. Но и расходов у него больше: помощь матери, вредные привычки, неоправданное транжирство. Получая около семидесяти тысяч за месяц работы, Витя доносит до семейного бюджета около двадцати.
Я за все три года с момента становления матерью не видела никакой помощи. Наши с мужем мамы как считают: женщина на то и женщина, что с детьми и бытом должна справляться самостоятельно. Всё по стандарту: муж — работает, он устал, жена — ломовая лошадь, тянущая всё остальное, даже если тоже работающая.
Как выглядят мои будни с детьми: кормлю, пою, учу рисовать, буквы, цифры, фигуры, звери и их детёныши, поддерживаю чистоту и порядок, купаю, лечу, хожу по больницам, читаю сказки, в игровой форме дети учат стихи.
И всё я одна, без бабушек и дедушек. Я же мать, это моя обязанность. А ещё в этот список втискивалась работа. Иногда с трудом.
Как провёл полторы недели мой муж:
Медкомиссия. С внуком посидела бабушка. Внучек к врачам записала вторая бабушка, не поленившись с утра сходить в детскую поликлинику и взять талончики.
Еда и приборка. Опять бабушки. Обе. Хором. Чуть не путаясь друг у друга под ногами. Пока одна шуршала у нас дома, вторая запекала рыбу и овощи у себя, чтобы привезти контейнеры голодному зятю, внучкам и внуку.
Прогулки. Дедушки. Те самые дедушки, которые громче всех орут, что заниматься детьми — женская обязанность.
Занятия. Какие занятия? Какое развитие? Отец и так многое делает!
В общей сложности Витя провёл наедине с детьми около суток. Не считая времени на сон. Всё остальное время у него была подмога из сердобольных неравнодушных людей, пожалевших папашку с тремя детьми.
Когда я выписалась, от меня потребовалось две вещи: признать заслуги мужа и перестать ныть о тяготах декрета. Ведь он просидел один с тремя шилопопами целых полторы недели! Ни капли не устал и сделал вывод: декрет равно курорт. Процитирую: «Не понимаю, с чего ты можешь уставать!»
Мне стало так обидно. Мать, сутками не отходящая от детей — нытик. А отец, при полной поддержке бабушек и дедушек, — молодец каких свет не видывал.
Окей, сказала я Вите. Раз сидеть одному с тремя детьми так легко, то я в отпуск. На две недели. Одна. А что? С детьми же просто! Как два пальца, да?
— Пф, напугала! Я справлюсь! — расщедрился Витя.
Я свалила. Но перед этим попросила старшее поколение оглохнуть, ослепнуть и забыть о том, как пользоваться телефонами на ближайшие четырнадцать дней.
— Да ты что? Как он один! Что ты за мать? Бросаешь детей! — в унисон заголосили бабушки.
Пришлось прибегнуть к шантажу и припугнуть полным прекращением общения. Да, я посмела заикнуться о том, что внучек и внука они будут видеть в десятки раз реже, если меня не поддержат.
Я чудесно отдохнула, выключив телефон.
Стоило переступить порог квартиры, как в мои объятия упал бородатый лохматый муж в грязной майке. Бабушки слово сдержали: ни одна из них так и не пришла на помощь к Вите.
И только тогда муж признал, что декрет —работа. И ещё какая. Теперь, стоит кому-либо из старшего поколения начать обесценивать труд матери на домашнем попроще, Витя коршуном всех разгоняет.
Ещё он пересмотрел свои траты. В частности, ущемил работающую мать и бросил вредные привычки. Он оценил, что я и так устаю, а ещё беру заказы. Так и сказал: «Сиди с детьми, деньги будут». Минус моя работа, большой плюс к свободному времени.
Некоторые люди, которые в курсе этой истории, до сих пор называют меня кукушкой. Да и пофиг. Главное, что эффект есть. Мои труды оценили. Наконец-то.
Записано со слов читательницы, пожелавшей остаться анонимной.