«Можно упасть, и больше никогда не подняться…»

Таня сидела на самом краю моста и смотрела вниз, на ледяную воду Невы.

Было холодно, страшно, до мурашек пусто внутри. Девушка представляла себе, словно в замедленной съемке, как пустая ваза падает с полки и разбивается на миллионы черепков.

Вот бы так же…

Невозможно было понять, что стало последней каплей в жизни этой девушки. Безразличие родителей? Нелюбимая, бессмысленная работа?

Переезд близкой подруги в другую страну? Разрыв единственных значимых отношений? Или причина, по которой любимый мужчина ушёл к другой: бесплодие. Наверное последнее…

Таня давно сбилась со счёта, сколько неудач было на её пути к материнству. Если оглянуться, вся дорожка была залита слезами и усыпана разбитыми надеждами.

Вспоминая одну потерю за другой, девушка, кажется, наполнилась болью до самых краёв и уже готова была сделать последнее усилие и полететь вниз, как из небытия ее вдруг выдернул детский голосок:

— Тётя, осторожно, так можно упасть и больше никогда не подняться!!

Таня вздрогнула и резко обернулась. Через слёзы с трудом увидела малышку — лет пяти на вид. Головка вместо Шапки была замотана каким-то тряпьём. А одета девочка была в огромную чёрную куртку, из под которой торчали две комично тонкие ножки. Таня против воли улыбнулась и выдохнула — прыжок сорвался.

— Привет, девочка. Ты откуда тут в такой поздний час?

Девочка присела рядом — точь в точь воробушек на ветке — и полушепотом поведала:

— Мы живем тут. Под мостом. С братиком. Только вы никому не говорите, а то нас заберут!

Таня мигом забыла про свои беды и вся обратилась во внимание.

— А где ваши мама и папа?

— А у нас нет мамы и папы. Давно уже. Нас с братиком пытались один раз разлучить, но мы сбежали, и теперь тут живем. Летом хорошо жили, даже рыбу ловили и купались! А сейчас холодно стало, но ничего! Зато вместе!

— А сколько лет твоему брату?

— 8! Он уже совсем большой.

Да уж, большой… Таня не успела даже подумать, как вслух сказала:

— А давайте лучше у меня жить? У меня как раз тепло, и еда в холодильнике лежит. А есть некому.

— Едааа? Девочка мечтательно зажмурилась. — А вы нас с братом разлучать не будете?

— Не буду. Сестричек и братиков разлучать никак нельзя, я точно знаю. Пойдём братика твоего искать, а то ночь скоро.

в голове хороводом вились мысли — как дальше? Сначала в органы опеки. Потом пройти школу приемных родителей. Дальше собрать документы. Постепенно выяснить, кто родители детей и как они остались одни. Откуда сбежали. И как их усыновить… Это были мысли о жизни — трудной, неизвестной, но жизни!!

Таня взяла девочку за руку и пошла медленно прочь с моста. Маленькую ледяную ручку в своей тёплой ладони она сжимала крепко-крепко, чтобы не потерять эту последнюю ниточку к жизни.

А то можно упасть, и больше никогда не подняться.


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Можно упасть, и больше никогда не подняться…»
«Юрочка…»