В октябре возила Полину Игоревну в больницу. Она забыла в моей машине шапку. Обычная шапчонка, такие в переходах по триста рублей продают, противного фиолетового цвета.
У Полины Игоревны месяц забрать шапку не получалось, а мне было не пути, чтобы заехать и завезти. Так она и жила в машине, глаза мне мозолила.
В ноябре свекровь позвонила, накануне моего дня рождения:
— Я к тебе завтра не приеду. Но без подарка ты не останешься: шапку у тебя оставила, её забирай, дарю! Она почти новая, я её всего один раз надела.
Батюшки! Я чуть не всплакнула от такой неслыханной щедрости. Поблагодарила от души, мужу похвасталась. Он только рукой махнул:
— Ну, мама…
Через пару дней, проезжая мимо мусорки, хотела выбросить это кошмарное фиолетовое недоразумение. Припарковалась, вышла. Смотрю — мужик возле тачки стоит, фары тряпкой трёт. Меня осенило: подарок-то полезный оказался!
Фары на моей ласточке протёрла шапчонкой, душа сразу радоваться начала. Мне понравилось. Бросила шапку под сиденье, будет при деле.
Через неделю Полина Игоревна поинтересовалась:
— Ну как, нравится шапочка?
— Обалденная! — с восторгом протянула я, представив чистенькие фары.
И к психологу ходить не надо: придумала свекровь какую-нибудь ерунду, мозг ковыряет — раз, фары натёрла, настроение до небес взлетело. Лепота!
После Нового года случилось то, что должно было случиться: Полина Игоревна застукала меня за процессом приведения фар в приличное состояние. Я сама виновата: зачастила с этим делом, почти при каждой остановке хоть разочек, но пройдусь чудо-релакс-тряпкой по фарам.
Как она умудрилась узнать в замызганном комке свою бывшую шапку — кто знает? Но факт остаётся фактом, вой стоял на всю округу:
— Ты… Я же… Подарок… С любовью… А ты…
— Вот именно — подарок! — огрызнулась я. — Моя шапка, что хочу, то и делаю.
У меня дома штук шесть шапок лежит. Я же их никому не дарю, хотя могла бы. Да даже той же Полине Игоревне вручить. Только там запросы: хлебопечки, мультиварки, телевизоры…
Она нажаловалась сыну на моё недостойное и низкое поведение.
— Ерундой страдаешь, выброси ты эту шапку, — попросил муж.
Я, как послушная жена, кивнула.
На следующий день в переходе я купила точно такую же фиолетовую шапку. Показала её мужу, представив в роли новой тряпки для протирки фар. Он закатил глаза, но промолчал.
У Полины Игоревны попросила прощения, закосив под дурочку: виновата, не подумала, что с меня, недалёкой, взять? Мол, шапка принесла мне столько тепла, а материал какой классный, что я не сдержалась и купила точно такую же.
Новая шапка улетела в мусорку. Фары по-прежнему тру шапкой свекрови, которую она оставила у меня в машине, а затем подарила мне на день рождения.
Всем хорошо: Полина Игоревна «добилась своего», заставив моего мужа прижать мне хвост. Муж благодарен за его «выполненную» просьбу. И я: оказывается, мне только этого ритуала для полного счастья не хватало.
Милые дамы! Если свекрови дарят вам всякую ерунду — берите! С улыбкой берите. Любой ерунде можно найти применение.
Записано со слов Миланы К.