Эта история произошла с моей хорошей подругой. Ниже будет повествование от ее лица.
Как такое ей вообще пришло в голову? Мы с мужем женаты более пяти лет. Все более менее у нас хорошо. После рождения ребенка решили поменять мою однушку на двушку — все же ребенку в скором будущем нужна своя комната, да и у нас должен быть свой островок уединения.
Квартиру, естественно, взяли в ипотеку, но собственник один -я. Хотя, по сути, это только номинально, ведь жилье приобретено в браке, а значит в случае чего делится пополам.
Да, я знаю, что можно выделить мое вложение от добрачной квартиры, а остальное поделить, но все равно придется «пилить» квартиру.
Мы об этом вообще не думали до последнего времени. Даже мысли не допускали о разводе. Но в последние полгода, как сейчас можно говорить, «что-то пошло не так». То ли мы немного устали друг от друга, то ли быт, кредит и проблемы затянули.
Похоже, своими соображениями, что у нас не все гладко, муж поделился со своей мамой. Может и с добрыми намерениями, чтобы получить мудрый женский совет, но получилось все совсем наоборот.
На днях свекровь решила приехать к нам на ужин. Это было достаточно удивительно, потому что обычно мы встречаемся по выходным пару раз в месяц, либо сами приезжаем к ней с ребенком, либо она к нам, если ей удобно. Ну,думаю, ладно. Приготовлю ужин, пообщается с внучкой.
В назначенный день Анна Михайловна приехала к нам пораньше, мужа еще дома не было. Я как раз возилась на кухне с ужином, делая последние приготовления. Даже не пообщавшись с внучкой, свекровь зашла на кухню и закрыла за собой дверь.
— Настя, нам нужно серьезно поговорить. Я знаю, что у вас с Сереженькой не все гладко. И я тут подумала, что в случае развода ты моего мальчика оберешь по полной.
Я чуть не поперхнулась минералкой от такого заявления.
— Во-первых, с чего вы взяли, что мы собираемся разводиться? А во-вторых, при чем тут наше с ним имущество? Мы уже давно все обговорили с ним на самый крайний случай.
— Нет, так дело не пойдет. Знаю я вас — нынешних молодых. Готовы пойти на все, чтобы оставить имущество себе. Поэтому я решила, что эту квартиру вам пора уже сейчас поделить на всякий случай. Отпиши моему сыну половину квартиры, чтобы он остался с жильем, если что.
От такой наглости у меня просто челюсть отвисла.
— То есть вас в принципе не смущает, что 50 процентов этой квартиры стоила моя старая однушка, а ипотеку после выхода из декрета платила из своего дополнительного дохода?
— Все, что в браке, общее, — настаивала свекровь.
— А вы со своим сыном эту тему вообще обсуждали?
— Нет, ему вообще не за чем вникать в такие вещи. Я и сама могу разрулить все.
— Значит так, с вами я эту тему обсуждать не буду. Мы с мужем сами разберемся, что и как нам делать. И спасибо, что вы обо мне такого «хорошего» мнения оказались. Больше я разговаривать не хочу. Можете, конечно, дождаться сына, но я с вашего позволения вас покину.
Я ушла в комнату к ребенку, а через пять минут услышала, как хлопнула входная дверь. Муж приехал домой только через час и был крайне удивлен отсутствием мамы.
Опустив эмоции, я рассказала о разговоре. Муж ответил, что ничего про это не знает и никаких подобных тем с родительницей не поднимал. И пообещал серьезно поговорить с мамой и пресечь подобные выходки в будущем.
Я еще долго не могла успокоиться. С одной стороны, наверное стоило поговорить не так импульсивно, возможно, я сказала что-то лишнее, но с другой, я предпочитаю сразу ставить таких людей на месте, даже если они и родственники.
А что думаете вы?