— Хочууууу, мама, скажи ей, — заливается слезами четырехлетняя Полина. – Моя игрушка, не отдам! – Ааааа, — истерит девочка и топает ногами.
— Полиночка, солнышко, — успокаивает дочь Марина, — я куплю тебе точно такую же, нет, в сто раз лучше. Ну зачем тебе этот потрепанный заяц, его и в руки то брать противно.
— Ничего он не потрепанный, — вмешивается в разговор пятилетняя Настя, судорожно прижимающая к себе понравившуюся Полине игрушку. Мой зайка самый лучший и я его люблю, — последние слова тонут в детских всхлипах и теперь в коридоре стоят уже два ревущих ребенка.
— Настя, ты старше и должна Полине уступить, — давит на девочку Марина. – Спроси у мамы, она это знает и тебе скажет.
Настя с плохо скрываемым отчаянием смотрит на мать. На лице той явно отображается внутренняя борьба. Наконец Анна принимает решение:
— Настя, скажи тете Марине и Полине «до свидания» и иди в свою комнату, зайца мы не отдаем – он твой.
Девочка быстро прощается с гостями и исчезает из коридора. Полина повышает громкость своего плача, оповещая о своей беде весь подъезд пятиэтажки. Марина хмурится, смотрит злобно на сестру и выносит вердикт:
— Жадина. Мама бы точно твой поступок не оценила, она всегда учила нас делиться, а ты сейчас пожалела игрушку для своей племянницы, ее внучки. Как была ты жадиной, так и осталась. А еще старшая сестра называется.
— Между прочим, — парирует Аня, — Настя нашей маме такая же внучка, как и Полина, а тебе племянница. А заяц этот моей дочери очень дорог, она с ним везде таскается и даже спит в обнимку. Извини, забрать у своего ребенка игрушку и отдать твоему я не могу.
— Жадина! – повторяет Марина и разворачивает дочь к выходу, — пошли, Полиночка, не плачь, котенок, видишь, жадная тетка не хочет давать тебе игрушку. Ничего, мама купит тебе другую. И гостьи, не прощаясь, исчезают на лестничной клетке, не забыв выразить свое недовольство громким хлопаньем входной двери.
********
Пятилетняя Настя сидит в темной комнате и изо всех сил сжимает любимого зайца. Она так боится потерять плюшевого друга, что даже забыла о том, что боится темноты. Аня заходит в комнату, включает свет и подходит к дочери. Прижимая к себе ребенка, женщина погружается в воспоминания.
С Мариной у них всего полтора года разницы в возрасте, однако этого было достаточно, чтобы все считали сестру младшей. По первому требованию Марины у Ани забирали вещи и игрушки, ведь та старшая и должна уступать сестре. Если Аня сопротивлялась, ее обзывали жадиной и лишали сладкого.
Особенно запомнился ей случай, когда мать отобрала у нее пупса по имени Маша. Игрушку Ане на день рождения подарила бабушка, девочка была счастлива, с удовольствием купала и переодевала куклу.
Марине пупс был не интересен, но сам факт того, что это была игрушка сестры, ей покоя не давал. Слезами она добилась того, чтобы мама забрала пупса у Ани и отдала ей, а затем волосенки у Маши и изрисовала лицо игрушки зеленкой. Ту обиду и собственное отчаяние Аня помнит и спустя 25 лет.
— Мамочка, — Настя заглядывает женщине в глаза, — а почему тетя Марина назвала жадиной тебя, если это я игрушку не отдала? Жадина то, получается, я. Я у тебя плохая, да? Я знаю, что младшим нужно уступать, но это же мой зайка, — девочка вновь захлюпала носом.
— Нет, Настюш, ты вовсе не плохая. Да, маленьким нужно помогать, если эта помощь нужна. И уступать надо только там, где тебе самой это удобно. И ты имеешь полное право не отдавать свою любимую игрушку, потому что она тебе нужна. Даже если тебя потом обзовут жадиной.
Настя счастливо улыбнулась и покрепче прижалась к матери, чувствуя от нее тепло и поддержку. А Аня в первый раз в жизни не обиделась на обзывательство сестры и даже была рада тому, что она жадина – ее ребенок спокоен, интересы самого дорогого человечка защищены.
И почему ее мать, бабушка Насти и Полины, не могла в свое время поступить так же?
Автор: Интернет