— Мам, а что у вас тут происходит? – ошеломленный сын смотрел на замки, развешанные по всей квартире: на двери в ванную комнату, в туалет, на кухонных шкафчиках и на всех дверях, ведущих в спальни.
Галина – мать Никиты, никогда не жаловалась на свою сложную жизнь, даже когда было совсем тяжело. Пережив перестройку и дефолт, она смогла поднять на ноги сына. Но сегодня она не выдержала и рассказала сыну что произошло.
— Никита, мы ведь не вечные, мало ли что может произойти: не сегодня, так завтра. Вот я и задумалась о том, чтобы нашу квартиру приватизировать. А то все пугают, что жилье может в муниципалитет отойти. Соседка недавно рассказала, что занялась этим делом и меня стала торопить. Говорит: «Потом по десять тысяч за одно только оформление документов отдавать». Отцу твоему я тоже рассказала. Вот с этого-то всё и началось…
— Просыпаюсь сегодня утром, смотрю, а везде замки висят. Я на кухню, а там твой папаша последний замок на кухонный гарнитур цепляет. Откуда он их столько взял, не знаю. Спросила его:
— Паша, ты зачем везде замков понатыкал? А он мне отвечает:
— Дак я теперь собственником буду, на меня же квартиру оформим.
— Я чуть не упала. Всю жизнь с ним вместе. Он конечно и раньше-то особой щедростью не отличался, а тут совсем помешался на твоём – моём.
— В общем, плюнула я на это дело. Сказала ему: «Отменяется приватизация, снимай замки».
Никита не выдержав, засмеялся:
— Ну, батя дает. А где он сам-то?
— Да как всегда, пошел с мужиками на улицу языком молоть. Сынок, ты уж убеди его. Надо же как-то квартиру оформить, — попросила мать Никиту.
— Мам, не переживай, я все решу, — утешил парень Галину.
В этот же день Никита убедил отца снять все железки с дверей. А приватизацию они все же через пару лет оформили.
«Пустые карманы никогда не помешают нам стать теми, кем мы хотим быть. Помешать этому могут только пустые головы и пустые сердца». Омар Хайям.