«Воспитание детей — точно не для нее…»

У каждого человека свой взгляд на воспитание подрастающего поколения. Кто-то ставит на вершину угла чувства и желания ребенка и ни в чем ему не отказывает. Кто-то на собственном примере учит честности и порядочности.

Некоторые родители считают что свое мнение у их детей появится только одновременно с финансовой независимостью. А есть такие родители, которые изобретают собственные способы воспитания для своего чада или повторяют трюки своих родителей.

Бывшая невестка Светланы как раз относится к последней категории родителей. Тома решила пойти по стопам своего отца и использовать именно его методы воспитания. Что из этого получилось, мне рассказала сама Светлана, постоянная читательница канала.

Мы с братом выросли в полной семье. Недавно наши родители отпраздновали юбилей: 34 года со дня своей свадьбы. Поднимать руку на кого-либо у нас в доме было под запретом, все вопросы, и воспитательные моменты в том числе, решались только посредством диалога.

Своих детей у меня пока нет, я замужем всего ничего. Но у меня есть племянники, мальчик и девочка. Их мать Тома, бывшая жена моего старшего брата, выросла с одним родителем — с отцом.

В силу воспитания, она отлично разбирается в технике и автомобилях. Она может заменить проводку в квартире и самостоятельно поменять сифон.

Сказывается детство у папы на работе и вечерние посиделки с его коллегами и друзьями в гараже. Тот самый гараж достался Томе по наследству вместе с квартирой. И свое свободное время она предпочитала проводить там, а не с детьми.

Саша — добрый человек, и, следуя примеру наших родителей, с детьми он старается разговаривать. Тем более, что большую часть своего времени дети проводили именно с ним. Тома приходила домой с работы позже, поэтому забирал племянников из садика Саша. Он же готовил им ужин, играл и рассказывал сказки на ночь.

Тома даже в декретах не сидела, на работу она выходила когда ребенку исполнялось полгода, нанимая няню. Брат уже лет 6 работает два через два, няню приглашали по такому же графику. Поэтому в свои выходные с детьми сидел Саша.

Тома — образованная, компанейская, умная женщина. У нее своя квартира, машина, хорошая карьера. Но, как оказалось, как мать она не очень.

Летом заболела племянница, а Томе надо было срочно отъехать по работе, Саша позвонил мне, поинтересовался на выходном ли я и попросил приехать. Я с радостью согласилась, тем более девочка почти поправилась.

Я доехала до нужной остановки, вышла из трамвая и свернула во дворы. По пути к Томиному дому есть площадка с мусорными контейнерами. Проходя мимо этой площадки, я услышала плач. Мимо пройти я не смогла.

Я заглянула за мусорные бачки и увидела там плачущую племянницу. И вид ревущей пятилетней девочки в таком месте привел меня в тихий ужас.

Я сразу ее взяла на руки и понесла в сторону дома, стараясь успокоить. Стоило мне пройти метров 10, как у меня позвонил телефон. Я поставила племяшку и, обнимая ее, ответила на звонок.

— Уведи ее обратно! — потребовала Тома.

— Зачем? Том, что происходит?

— Воспитательный процесс. Обратно ее верни и пусть она там стоит!

— Тома, ты сама где? Я не верну ребенка на помойку! Она в истерике!

— Я тут, за углом дома. Последний раз повторяю не вмешивайся и верни ребенка туда, где взяла!

Я посмотрела вперед, Тома выглядывала из-за угла дома и жестами мне что-то показывала. Я отключилась, убрала телефон и вновь взяла девочку на руки. Стоило мне ей сказать, что мы идем к ее маме, как она заплакала еще горше и завизжала что не хочет к маме.

На визги дочери Тома сама вышла нам навстречу. Она быстрым шагом подошла ко мне, вырвала девочку у меня из рук и накричала на меня:

— Тебя просили лезть? Сказала же верни ее обратно! Пока она не научится меня слушаться, будет жить на мусорке!

Я не поверила в услышанное. Пока я осознавала что именно имела ввиду Тома, она успела меня обогнуть и двинуться к мусорным контейнерам. Я пришла в себя и пошла за ней:

— Тома, что ты делаешь? Ее надо успокоить, водички дать! — девочка плакала взахлеб.

— Не лезь не в свое дело! — сказала она мне, поставила дочь рядом с контейнером и принялась ее «воспитывать»: — Ты хочешь тут жить? Спать в пустой коробке, играть мусором и есть мусор? Нет? Значит ты будешь делать так, как я сказала! Поняла?

Я достала телефон и принялась звонить Саше.

— Она опять за свое? Скоро буду! — пообещал мне брат.

Тома взяла дочь за руку и потащила ее домой, пройдя мимо меня. Как я поняла, в моих услугах няни она больше не нуждалась. Бежать следом и вновь что-то спрашивать я посчитала глупым. Сделать я все равно ничего не смогла бы, она — мать. Но племяшку было жаль до слез.

Мне позвонила мама, узнать как там ее внучка. Я не стала рассказывать маме о произошедшем, надеясь на скорый приезд брата и его объяснения. Сорок минут я ходила туда-сюда около их подъезда. Пробовала набрать Тому, но она сбрасывала мои вызовы.

— Саш, что это было? — я подошла к машине Саши, когда он приехал, и рассказала ему о случившемся.

— Дети мать не слушаются. Она просит игрушки собрать — они носятся, есть то, что она приготовила — отказываются. Постоянно дерутся в ее присутствии. Они когда с Томой, совсем другие. У меня с ними проблем нет, достаточно один раз сказать и они сразу бегут все делать. Томе надоело на них кричать и она вспомнила как ее отец воспитывал. Она как-то отказалась игрушки собирать, он их все сгреб в ведро и повел ее на ту самую мусорку их выбрасывать. И ее там оставил, сказал что непослушная дочь ему не нужна. Тома провела на мусорке несколько часов. Неравнодушные прохожие отгонялись ее отцом. Ей одного раза хватило. Во она и решила так же сделать. Я как узнал — соседи рассказали, сразу запретил подобное издевательство. Поговорил с детьми, попросил их слушаться маму. А толку? Детей любить надо, время с ними проводить, а не командовать раз в неделю.

У Саши был очень усталый вид. Пока он рассказывал, по нему было видно что действий жены он не одобряет.

— Разводом пригрози, скажи что детей заберешь! Это что за воспитание такое — на помойке ребенка бросить?

— Грозил. Мне кажется, ей это только в радость будет.

Поговорив с братом я уехала домой. А через пару дней узнала, что Саша с детьми переехал жить к маме.

Они развелись. Тома исправно платит алименты. Иногда берет детей в цирк или театр. Иногда — это ровно по два раза за последние полгода.

А что Тома хотела? Скинула детей в полгода на нянек, а сейчас ей любовь и уважение подавай? Заработать авторитет у ребенка очень непросто, детям нужно внимание, ласка и забота.

Мне и брата жалко, и племянников, расти без матери — не дело. Но и с такой матерью жить — кем они вырастут? Тоже потом будут своих детей на помойку отводить и там бросать прикрываясь воспитательным процессом?

Надеюсь, мама с папой помогут Саше вырастить из племянников хороших людей. Да и Тома пусть будет счастлива. Жаль только, что она раньше не поняла что воспитание детей — точно не для нее.


Оцените статью
IliMas - Место позитива, лайфхаков и вдохновения!
«Воспитание детей — точно не для нее…»
«Одинокая…»